Saab представил прототип электрической версии седана 9-3. Автомобиль, разработанный на базе 9-3 Aero Sedan, использует литий-ионные батареи и электромотор, который позволяет ему разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, при этом максимальная скорость составляет 120 км/ч. Модель может похвастаться идеальным распределением веса -50/50. Блок аккумуляторов, расположенный в днище, понижает центр тяжести, что благоприятно сказывается на управляемости. Благодаря такому расположению батарей, свободного места в салоне меньше не стало.
Электрическая силовая установка прототипа Saab не может похвастать большой мощностью, а его динамические характеристики электромобиля не впечатляют
Несмотря на разработку ряда новых моделей, шведский Saab снова может стать банкротом. Иск о признании компании NEVS, которая владеет брендом и заводом, банкротом подал один из поставщиков. Компания Labo Test в своем иске утверждает, что NEVS задолжала ей 150 000 шведских крон (чуть более 16 тысяч евро), которые не выплачены с февраля этого года.
В NEVS отказались комментировать ситуацию, но ранее представители компании говорили о том, что финансовые проблемы связаны с отсутствием финансирования со стороны холдинга Qingbo Investments, который должен был обеспечивать операционную деятельность Saab.
Напомним, что Saab остановил производство в конце мая. Правда, тогда руководство NEVS еще излучало оптимизм и заявляло о подготовке плана к масштабному инвестированию в новую платформу Saab, под названием Phoenix. По словам представителей уже удалось заключить договор о сотрудничестве в разработке с одной из крупных международных автомобильных компаний. Также ведутся переговоры о продаже прав на владение Phoenix другому автомобильному гиганту.
«Saab показал свой первый электромобиль»