«Мосметрострой» предложил строить автоматизированные вертикальные парковки в технических шахтах-стволах, которые остаются после строительства станций глубокого заложения. Через такие шахты в тоннель спускается оборудование, а наверх поднимается грунт. После завершения строительства они остаются невостребованными.
По проекту «Мосметростроя» один такой паркинг сможет вместить до 86 автомобилей, а стоимость строительства составит 400 млн руб. Как передает m24.ru с ссылкой на генерального директора ОАО «Мосметрострой» Михаила Панкратова, такие парковки особенно актуальны для центра города, где наблюдается нехватка свободной территории. Как уточнил Михаил Панкратов, при строительстве одной станции на линии требуется один, а иногда два ствола для прохода техники под землю. В центре города планируется разместить три станции Калининско-Солнцевской линии – «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская».
Для автоматизированной подземной парковки необходим вертикальный тоннель диаметром не менее 10-11 метров и глубиной около 85 метров. В центре тоннеля будет расположен подъемник для машин, а по его бокам – парковочные места. Въезд на парковку планируется сделать в виде надстройки высотой 2,7 метра.
«Парковки будут делать в шахтах метро»