Министерство промышленности подготовило законопроект, который предусматривает выведение из эксплуатации старых автомобилей. На сайте правовой информации опубликовано только уведомление о законопроекте, а сам текст в настоящее время недоступен.
В описании законопроекта говорится о том, что «подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность (по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4 – 2,5 раза), несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек».
По мнению Министерства промышленности принятие данного акта обеспечит безопасность на дорогах и снизит количество ДТП. Кроме того, обновление автопарка простимулирует производство автомобилей в России и принесет дополнительные доходы в бюджеты разных уровней от налогов и сборов. В случае принятия закона он начнет действовать уже со второй половины 2015 года.
В ряде стран мира существует так называемая запретительная ставка транспортного налога на транспортные средства. Она начинает действовать по достижении автомобилем определенного возраста. Эксплуатировать транспортное средство становится невыгодно и его владелец покупает новый автомобиль. Именно запретительным налогом, например, обусловлен большой поток подержанных автомобилей из Японии.
Ранее представители министерства неоднократно говорили о том, что примерно 45% автомобильного парка России составляют старые неэкологичные автомобили возрастом старше 10 лет. Особо критическая ситуация наблюдается в сегменте грузовиков и автобусов.
«В России запретят ездить на старых машинах»