Компания MINI возобновила работу над проектом Rocketman. Будущий конкурент Smart ForTwo и Toyota iQ находится на стадии технической разработки. Именно техническая сторона и «подкосила» проект несколько лет назад – разработка отдельной платформы для суперкомпакта оказалась слишком дорогим удовольствием для MINI. На сегодняшний день у инженеров по-прежнему нет окончательного решения, однако руководство намерено довести концепт до серийного производства.
Напомним, что концепт Rocketman, показанный в 2011 году на автосалоне во Франкфурте, был построен на основе легкой карбоновой архитектуры. Однако использовать этот материал для серийного образца MINI не собирается – предпочтение отдается алюминию. Такое решение кажется странным, учитывая богатый опыт и возможности BMW на «карбоновом поле».
В решении технических проблем с Rocketman компания, скорее всего, будет привлекать другие компании. Вот тут-то и пригодится BMW с ее тесными связями с Toyota. Японские инженеры, набившие руку на iQ, наверняка смогут помочь коллегам из MINI.
Главный конкурент MINI Rocketman – smart fortwo – «переродился» этим летом. Новый smart fortwo практически не изменился в размерах – его длина составляет рекордно малые 2695 мм. Но в новом поколении на 8 мм выросла колесная база (до 1873 мм). Выросла на 100 мм и ширина ыmart – она составляет 1660 мм. Благодаря этому в салоне стало значительно просторнее. Сейчас smart fortwo доступно два двигателя производства Renault (сам автомобиль делит заднеприводную заднемоторную платформу с Renault Twingo: литровый атмосферный мощностью 71 л.с. и 0,9-литровый турбированный мощностью 90 л.с.
«MINI разработает конкурента smart fortwo»