Центральный Банк России, являющийся суперергулятором рынка ОСАГО, опубликовал указание о новых тарифах по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.
Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.
Страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах тарифного коридора самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования.
Для автомобилей категории В, которые составляют большую часть автомобильного парка, минимальное значение тарифной ставки составляет 2440 руб., максимальное – 2574 руб.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов
Тип транспортного средства |
Минимальная ставка |
Максимальная ставка |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») |
1497 |
1579 |
Транспортные средства категории «B», «BE», принадлежащие физическим лицам и индивидуальным предпринимателям |
2440 |
2574 |
Транспортные средства категории «B», «BE», принадлежащие юридическим лицам |
2926 |
3087 |
Транспортные средства категории «B», «BE», использующиеся в качестве такси |
3654 |
3854 |
Транспортные средства категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее |
2495 |
2632 |
Транспортные средства категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой более 16 тонн |
3993 |
4212 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 |
1996 |
2016 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест более 16 |
2495 |
2632 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок |
3654 |
3854 |
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») |
1996 |
2106 |
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») |
1245 |
1313 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
1497 |
1579 |
С 1 октября 2014 года вступили в силу очередные поправки к Закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Максимальные выплаты выросли до 400 тысяч рублей. Правда, это касается договоров, которые заключены после вступления в силу поправок. Однако, автовладельцы могут расторгнуть договор, заплатив неустойку в 20% от его стоимости и перезаключить снова. Также с сегодняшнего дня до максимальной суммы по ОСАГО вырастают выплаты по так называемому Европротоколу для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. Однако при оформлении ДТП по упрощенной схеме, автовладельцы обязаны предоставить в страховую компанию данные со специальных устройств, которые фиксируют координаты аварии, ускорения и перегрузки. Однако, необходимость установки таких устройств пока не узаконена – Минтранс лишь в середине сентября разместил соответствующий законопроект для общественного обсуждения, которое продлится до середины ноября 2014 года.
Напомним, что 1 сентября 2014 года, вступили в силу очередные поправки в Закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь пострадавшая сторона вправе выбирать получить ли денежную компенсацию или быть направленным на ремонт. Стоит оговориться, что если ремонт обойдется в большую, чем посчитал страховщик сумму, то автовладелец будет обязан доплатить за ремонт из собственного кармана.
Кроме того, если потерпевший недоволен действиями страховой компании, то при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней. В случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке. Срок урегулирования страховых случаев сокращается с 30 до 20 дней.
Снизился (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
Первая часть поправок в Закон об ОСАГО вступила в силу со 2 августа. В частности вводится безальтернативный порядок прямого возмещения убытков. Таким образом, обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию.
«Цены на ОСАГО вырастут на треть»