Skip to content Skip to footer

ОСАГО: без ГАИ, сразу в ремонт и другие изменения

ОСАГО: без ГАИ, сразу в ремонт и другие измененияНакануне прошли слушания по внесению изменений в Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Проект находится на рассмотрении еще с конца прошлого года, в него постоянно вносятся изменения, которые не позволяют рассмотреть его даже во втором слушании. Накануне слушания были посвящены недавним поправкам от Минфина с участием нового мегарегулятора рынка ОСАГО, которым стал Центральный Банк (ЦБ).

Поправки предусматривают увеличение лимитов по выплате ущерба технике до 400 тыс. руб. (с нынешних 120 тыс. руб.), а по ущербу здоровью – до 500 тыс. руб. Кроме того, Минфин хочет заставить водителей не прибегать к услугам ГИБДД и самостоятельно оформлять ДТП если в нем всего два участника и нет пострадавших. Так называемый Европротокол планируется расширить с нынешних 25 тыс. до максимальных по ОСАГО. Водители сами оформят ДТП и пострадавший обратится в свою страховую компанию, а не в страховую виновника как это было до недавнего времени. При этом, Минфин говорит о том, что так удастся избавиться от пробок в крупных городах – водителям не нужно будет ждать экипаж ГИБДД, создавая затор из-за мелких повреждений. Пока, максимальную выплату по Европротоколу предлагается ввести в нескольких крупных регионах, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область и др., то есть в тех, где уровень автомобилизации высок, а значит и высок дорожный траффик.

Также планируется полностью пересмотреть методику расчета ущерба. Сегодня единой методики не существует и большинство жалоб водителей связано с низкими выплатами. Минтранс еще 11 лет назад взялся за создание такой методики, но так и не разработал ее. Мегарегулятор в лице ЦБ предложил передать разработку в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Еще одно поистине революционное изменение, которое хотят внести в закон об ОСАГО – альтернатива выплаты денег пострадавшему, направлением в ремонт по аналогии с каско. Автовладельцам не нужно будет бегать сначала по разным отделам страховой компании, затем дожидаться перевода средств, затем идти в суд и требовать справедливого размера выплат. Его просто направят в сервис, а все вопросы возмещений возьмут на себя страховая компания и сервис.

РСА же предлагает оснастить автомобили «черными ящиками» с ГЛОНАСС, которые будут фиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств, отмечается в заявлении РСА. Таким образом, для оформления ДТП по Европротоколу у обоих участников должны быть установлены «черные ящики», которые фиксируют все данные. Судя по всему, страховые компании будут продавать их (или сдавать в аренду) вместе с полисами ОСАГО. По собственным данным Carexpo.ru стоимость такого оборудования составит минимум 200 долларов. Что для многих может показаться чрезмерной платы на фоне стоимости самого полиса (законопроект предусматривает и увеличение тарифов на автогражданку).

Представители страхового бизнеса попытались вчера поднять тему и увеличения тарифов на ОСАГО, но этот разговор ЦБ и депутаты отложили.

«ОСАГО: без ГАИ, сразу в ремонт и другие изменения»

Leave a comment

0/5