Депутат Государственной Думы от «Единой России», член комитета по безопасности и противодействию коррупции, Илья Костунов направил обращение на имя заместителя министра внутренних дел по транспортной безопасности Виктора Кирьянова с просьбой разработать четкую и открытую инструкцию по эвакуации автомобилей.
«Это проблема актуальна не только в Петербурге и Москве, но и в регионах. Инструкция должна четко описывать рубеж, после которого автомобиль не подлежит возврату владельцу до оплаты штрафа. В ней должен быть четко прописан порядок привлечения к ответственности за неправильную парковку без дорогостоящего перемещения ТС на спецстоянку, если это возможно, потому что эвакуация — это не дополнительное наказание, а вынужденный способ устранить препятствие на пути движения автомобилистов и пешеходов, — заявил депутат газете
В последнее время среди автолюбителей нарастает недовольство платной эвакуацией на штрафстоянки. В середине октября произошло сразу несколько громких конфликтов водителей с сотрудниками службы эвакуации. Так, Константин Алтухов почти сутки провел в своем автомобиле на платформе, не давая его эвакуировать. Московские власти предъявили ему иск на сумму в 14,5 тысяч рублей за простой эвакуатора. Ранее, Дмитрий Афанасьев поступил также, однако, он не подчинился требованиям сотрудника полиции и был приговорен судом к 5 суткам административного ареста. Третий подобный случай произошел с водителем по имени Святозар Усачев. Он утверждал, что оплатил парковку и не намерен бегать по судам, отстаивая свою невиновность.
Кроме того, у автолюбителей возникают вопросы по стоимости эвакуации на штрафстоянки, которую они считают завышенной и несправедливой, так как расчет идет от мощности двигателя. Также есть ряд жалоб на состав документов, которые необходимы для того, чтобы получить задержанный автомобиль. Например, в нем присутствует полис ОСАГО, который необходим только при управлении транспортным средством.
«Для эвакуаторов просят разработать открытый регламент»