В связи с расширением линейки кроссоверов Q немецкая Audi запланировала регистрацию торговых имен Q2 и Q4. Однако данные индексы оказались занятыми. Ранее их зарегестриловала за собой Alfa Romeo для обозначения привода своих моделей: Q2 – переднеприводные модели с межколесным дифференциалом, Q4 – полный привод. В настоящее время с этой же целью они применяются в Maserati. Все права на использование Q2 и Q4 принадлежат концерну Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Глава FCA Серджио Маркионне отказался продавать их Audi. Эксперты уверены, что такое решение Маркионне принял из-за старых разногласий с членом совета директоров Volkswagen Фердинанда Пиха.
Напомним, что в ближайшие четыре года Audi потратит 24 миллиарда евро на собственное развитие. Две трети этой суммы уйдут на разработку новых моделей и технологий. В списке компании сверхэкономичные двигатели внутреннего сгорания, гибридные силовые установки и водородные топливные ячейки. Оставшиеся 30 процентов сумму будут потрачены на развитие систем помощи водителю.
Еще весной Audi объявила план тотальной «гибридизации» своего модельного ряда. По словам главы компании Руперта Стэдлера, к 2020 году все ключевые модели получат модификацию с подключаемой гибридной установкой, в том числе флагманские A8 и Q7. Гибриды получат приставку e-tron, под которым Audi уже выпускает несколько автомобилей с электрической и бензо-электрической трансмиссией. В год планируется добавлять по одному гибриду.
«Fiat и Audi не поделили названия»