АВТОВАЗ прекратил оснащать седан Lada Granta автоматической коробкой передач японской Jatco (такая же коробка стоит на Reanult Logan и Nissan Almera). Позднее «автомата» лишится и лифтбэк Lada Granta. Связано это с тем, что завод начал продажи этой модели с классической роботизированной коробкой АМТ. Эта трансмиссия базируется на серийной механической коробке передач. На коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления производства ZF, разработано современное программное обеспечение. Первой моделью завода, которая получила новую трансмиссию, стала Lada Priora.«АМТ — разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов, — заявлял ранее президент завода Бу Андрессон. — АМТ — это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ — пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичней, чем с «механикой», и на 30% экономичней, чем с классическим «автоматом».
В настоящее время «автоматом» Jatco оснащаются Lada Kalina и лифтбэк Lada Granta. Однако, последний также будет продаваться исключительно с роботизированной коробкой передач. Не исключено, что в течение года «робот» получит и Lada Kalina, таким образом, АВТОВАЗ может полностью отказаться от «автомата», которые поставляет ему альянс Reanult –Nissan.
«Lada Granta перестали оснащать автоматической коробкой»