Руководство немецкой компании Audi объявило о приобретении ряда патентов на водородные технологии. По словам представителей, они позволят открыть новую главу в разработке автомобилей с топливными ячейками не только для Audi, но и для всего Volkswagen Group в целом. «Мы приобрели ряд стратегически важных патентов, связанных с топливными ячейками, и сделаем их доступными для Volkswagen Group. Мы также активизируем усилия по развитию данных технологий» — заявил технический директор Audi Ульрих Хакенберг.
На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе Audi представила водородный A7. Под капотом автомобиля установлено 300 отдельных топливных ячеек. Там же находится турбина, которая подает воздух на ячейки, а специальный кулер возвращает неиспользованный водород обратно на анод. В водородном режиме автомобиль расходует примерно килограмм водорода на 100 км, что эквивалентно 3,7 литра бензина. Таким образом, запас хода составляет около 500 км, а полная заправка занимает 3 минуты.
Водородная система работает совместно с блоком литий-ионных аккумуляторов, расположенных под багажником. Блок целиком позаимствован у A3 Sportback e-tron. Заряжается он от источника за 2 часа при напряжении 360 Вольт или 4 часа при 230 Вольтах. Во время езды аккумулятор заряжается за счет систем рекуперации.
«Audi заинтересовалась водородными технологиями»