Семейство Kia c’eed пополнилось новой версией GT Line. Модель займет место между стандартным c’eed и «заряженным» GT. В компании объясняют, что GT Line подойдет тем, кто хочет получить дизайн топовой GT-версии, но при этом не хочет переплачивать за 204-сильный 1,6-литровый турбодвигатель. Моторную гамму GT Line составят двигатели от базовой версии, включая новый литровый турбомотор, мощностью 100 л.с., и модернизированный 133-сильный CRDi.
Кроме того, 133-сильный дизельный двигатель можно будет агрегатировать с новой 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Она разработана собственным силами компании и обеспечивает более мягкое переключение передач, а также экономию топлива в ручном режиме.
В плане дизайна модель практически в точности повторяет старшую GT-версию: 17-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, агрессивные бамперы и пара выхлопных патрубков.
На автосалоне в Женеве Kia представит абсолютно новый турбодвигатель объемом 999 куб. см. и 7-ступенчатую преселективную роботизированную коробку передач
Новый литровый турбомотор разработан Hyundai-Kia самостоятельно. Его максимальный крутящий момент равен 172 Нм. По словам инженеров корейской компании при отдаче, аналогичной 1,6-литровым «атмосферникам», он экономичнее их на 10-15%. Вместо впрыска воздушно-топливной смеси в конкретную зону камеры сгорания, отверстия так называемого лазерного сверления расположены пирамидально и обеспечивают более равномерное распределение топливовоздушной смеси в цилиндре. При помощи насоса высокого давления новые форсунки способны обеспечить давление впрыска топлива до 200 бар.
Турбонаддув двигателя T-GDI выполнен по схеме «сингл-скролл» (одиночная спиральная камера) и работает в паре с электромотором привода перепускного клапана (waste-gate. Помимо непосредственно очистки воздуха для повторного использования в цилиндрах для процесса сгорания, этот электродвигатель способен приоткрывать в то же время перепускной клапан, чтобы оптимизировать давление наддува воздуха.
Напомним, что GT-версия комплектуется 1,6-литровым бензиновым GDi, мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 265 Нм. Двигатель соединен с 6-ступенчатой «механикой». Предполагается, что до 100 км/ч хэтчбэк сможет разогнаться за 7,7 секунды. Максимальная скорость составит 230 км/ч.
«Kia c’eed получил литровый турбомотор»