Строительство первого участка Северо-Западной хорды от Ленинградского проспекта до проспекта Маршала Жукова будут закончены в 2017 году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра хода строительства хорды.
«Мы находимся на одном из самых сложных участков строительства Северо-Западной хорды — на улице Народного Ополчения. Из-за того что дома стоят достаточно плотно, пришлось построить винчестерный тоннель, первый в Москве, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом. Сложнейшее инженерное сооружение. Надеюсь, что оно будет закончено в 2016 году, хотя по плану предполагалось в 2017-м», — отметил Собянин.
Такой тип тоннеля позволит сохранить расстояние не менее 14 метров от границы проезжей части до ближайших домов.
Напомним, что работы на данном участке начались в феврале 2012 года. Проект предусматривает реконструкцию 8,8 километра улиц Народного Ополчения, Алабяна, боковых и местных проездов, расширение проезжей части на участке от улицы Алабяна до проспекта Маршала Жукова до трёх полос движения в каждом направлении, строительство винчестерного тоннеля длиной 786 метров на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина, строительство пяти подземных и одного надземного пешеходных переходов, устройство заездных карманов на остановках общественного транспорта, переустройство инженерных коммуникаций и железнодорожных путей, установку 670 метров шумозащитных экранов и 3,6 тысячи шумозащитных окон.
После окончания строительства будет проведено комплексное благоустройство улиц Народного Ополчения и Алабяна, которое, в частности, включает озеленение, восстановление газонов и обустройство тротуаров. Завершение всех работ намечено на 2017 год.
«Таким образом, мы дадим движение от улицы Алабяна до Звенигородского шоссе. Сложнейший сам по себе участок. В целом Северо-Западная хорда включает в себя участки общей протяжённостью до 30 километров. И идёт от Сколкова до Дмитровского шоссе с выходом на платную дорогу на Шереметьево. Очень нужный проект, который процентов на 30 освободит и близлежащие улицы, и пересечение магистралей, даст достаточно большую пропускную способность для движения общественного и личного транспорта», — подчеркнул Сергей Собянин.
Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Дмитровского шоссе, ее общая протяженность – 30 км. Она соединит Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также платную дорогу М-11 Москва-Санкт-Петербург. Ожидается, что хорда снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%.
«Строительство первого участка Северо-Западной хорды закончат в 2017 году»