Московское отделение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало российское отделение компании Toyota и ее креативного эксперта на 104 тысячи рублей за рекламу внедорожника Land Cruiser Prado.
Комиссия управления установила, что реклама данной модели, которая распространялась в Интернете, побуждает к противоправным действиям. «Внедорожник в рекламе заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение, что прямо запрещают Правила дорожного движения. После просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что движение по тротуару на автомобиле Toyota – это одно из основных преимуществ внедорожника. Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова. Упомянутая реклама признана ненадлежащей, а ООО «Тойота Мотор» – нарушившим п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе. Сама компания оштрафована на 100 тысяч рублей, а должностное лицо — на 4 тысячи рублей.
Поводом для расследования стало обращение, разобраться с данной рекламой. Так, в частности, автомобиль с легкостью преодолевает высокие бордюры и мчится двумя колесами прямо по тротуару. Заявитель указал на тот факт, что подобная реклама может побудить зрителя к совершению противоправных действий, в данном случае, к нарушению ПДД.
«Внедорожник в рекламе не просто заезжает на возвышенность, тем самым демонстрируя свои преимущества, а заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение. Однако рекламодатель явно забывает о ПДД и фактически призывает аудиторию нарушать закон», — отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
«Toyota оштрафовали за рекламу Land Cruiser Prado»