Исследовательский центр «Ромир» выяснил, как россияне относятся к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тысячи человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился в 8 федеральных округах, в 48 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.
В ныне существующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. Большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами приобретения ОСАГО (90%). Из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% — отрицательное решение. Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые бы одобрили респонденты, были «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%), «оформление полиса через интернет» (76%). Увеличение сумм выплат также называют основной необходимой поправкой 23% респондентов.
Качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке – по 51%, размером выплат по страховке – 49%, взаимодействием с компанией в целом – 74%. Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях.
Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе страховой компании (58%), у страхового агента (18%), в автосалоне у представителя страховой компании (9%). Важно отметить, что 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях. Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие причины: «знакомые рекомендуют другую компанию» (27%), «повышение страховых взносов» (26%), «низкий уровень обслуживания» (26%), «более выгодное ценное предложение от другой компании» (24%).
49% опрошенных отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами готовности сменить свою страховую компанию являются более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%). Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).
Половина опрошенных (51%) ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями «не было, и все было хорошо». Остальные в качестве проблем называют неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
«ОСАГО: автовладельцы довольны»