Skoda представила третье поколение Superb, публичный показ которого состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. Флагманская модель полностью изменилась внешне, практически не имея ничего общего с предыдущим.
Самое главное изменение – Skoda Superb потеряла свою главную «фишку» — «двойной» багажник, когда можно было открыть отдельно либо его крышку, либо поднять всю конструкцию вместе с задним стеклом. Теперь же это, как и младшая Octavia, лифтбэк, но на Superb большая и тяжелая задняя дверь имеет электропривод. Чехи объясняют свое решение тем, что владельцы практически не пользовались этой функцией – в большинстве случаев с электрозамками игрались, чтобы произвести эффект на окружающих. Зато сам багажник стал больше: теперь его объем составляет 625 л, а если сложить спинки задних сидений – впечатляющие 1760 л (на 30 л больше, чем раньше).
Дизайн экстерьера под руководством шеф-дизайнера Йозефа Кабана пересекается с Rapid и Octavia, позаимствовав многие детали у концепта VisionC, который и был предтечей нового Superb. Внешность Superb стала гораздо консервативнее, а плавные линии уступили место резким росчеркам. Казавшиеся многим нелепые для такого автомобиля миндалевидные округлые фары уступили место хищным узким блокам, которые придают передку агрессивный вид. Фонари также изменились – теперь они также с острыми гранями и сужаются к центру задней двери. Прямые, ровно рисованные по линейке линии, заостренные грани, оконная линия, сходящаяся острым углом на задней двери. Если раньше Superb был «немножко Volkswagen», то теперь – «немножко Audi»… А где-то даже и BMW. Уж чем, а количеством хромированных элементов отделки он вполне может поспорить с последними двумя.
Третье поколение Skoda Superb построено на модульной платформе MQB, а практически вся ходовая позаимствована у последнего поколения Passat. Чехи как обычно «растянули» Passat во все стороны. По сравнению с предыдущим поколением длина увеличилась на 20 мм (до 4861 мм), а колесная база на целых 80 мм (до 2841 мм). Так что теперь Skoda Superb находится уже даже не в D-классе, а в полноценном Е! В котором ей придется конкурировать… А вот прямых конкурентов у чешского лифтбэка и нет – на европейском рынке в Е-классе представлены лишь премиальные игроки — Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Таким образом, третье поколение Superb становится уникальным предложением на рынке и наверняка станет любимой моделью у корпоративных парков и таксистов. Ведь запас для ног на втором ряду сидений по сравнению с предшественником вырос на 157 мм, для передних – на 39 мм. А запас по высоте в салоне составляет впечатляющие 980 мм. Чехи обещают, что Superb сохранит свои драйверские качества и даже преумножит их. Ведь теперь за доплату она может оснащаться адаптивной подвеской с электронно-регулируемыми амортизаторами. Как и у других новых моделей концерна Volkswagen водитель может выбрать один из трех режимов их жесткости: Comfort, Normal или Sport.
А вот в интерьере изменения эволюционные – архитектура передней панели осталась прежней, изменились лишь детали, например, форма дефлекторов системы вентиляции. Superb получил новую мультимедийную систему, разработанную на фольксвагеновской платформе MIB (Modular Infotainment-Baukasten). Она имеет технологию MirrorLink (дублирует картинку со смартфона), поддерживает технологии Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря доступу в Интернет (топовый Columbus поддерживает высокоскоростной протокол LTE), мультимедийная система может превратиться в Wi-Fi точку доступа. Система Canton получила динамики общей мощностью 610 Вт, что превращает Superb, по словам шкодовцев, в «концертный зал на колесах». Среди полезных опций – наконец-то появившийся трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и подогрев форсунок омывателей, среди приятных – панорамная стеклянная крыша, электромеханический «ручник», система бесключевого доступа в салон, электропривод задней двери, которую можно открыть, проведя ногой под задним бампером.
Шкодовцы не были бы самими собой если бы не оснастили новинку массой приятных мелочей, которые они называют настоящим simply clever. Зонтиков теперь два и скрываются они в торцах передних дверей (раньше был один в задней), есть скребок для льда в лючке бензобака, съемный фонарь в багажнике, USB-порт и 230-вольтная зарядка для задних пассажиров, спинка переднего сиденья теперь может складываться, позволяя правому заднему пассажиру устроить себе первый класс, а также множество других мелочей.
Новая Skoda Superb получила пять бензиновых и три дизельных двигателя. Базовым бензиновым является 1,4-литровый мощностью 125 л.с., он же представлен в варианте форсировки до 150 л.с. Кроме него лифтбэк оснащается 1,8-литровым турбоагрегатом мощностью 180 л.с., а на вершине бензиновой гаммы 2-литровый силовой агрегат мощностью 220 л.с. Он же доступен в форсированном до 280 л.с. варианте, пришедшем на смену 3,6-литрового двигателя V6. Турбодизели представлены 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. и 2-литровым турбодизелем в двух вариантах форсировки – 150 и 190 л.с. Базовые версии двигателей оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, «средние» роботизированной DSG7 с «сухими» сцеплениями, топовые – 6-ступенчатой DSG. Полноприводные варианты доступны для бензиновых версий мощностью 150 и 280 л.с., и для турбодизельных вариантов мощностью 150 и 190 л.с.
Продажи Skoda Superb третьего поколения начнутся в июне этого года. Когда новинка доберется до России – пока неизвестно. Лифтбэк больше не будут собирать на российском заводе в Калуге методом крупноузловой сборки, все варианты будут импортироваться из Чехии.
«Skoda официально представила новый Superb»