BMW распространила официальную информацию о втором поколении кроссовера X1 с индексом кузова F48, который представят в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Кроссовер построен на переднеприводной платформе UKL, но практически не изменился в размерах по сравнению с предшественником, сделанном на базе универсала 3-й серии.
Длина сократилась на 39 мм до 4439 мм, ширина увеличилась на 23 мм до 1821 мм, высота выросла на 53 мм (теперь она составляет 1612 мм). Колесная база сократилась на 90 мм до 2670 мм, но на пространстве в салоне это не повлияло. По заверениям представителей компании в базовой версии расстоянии перед коленями заднего пассажира выросло на 37 мм, а с опциональным диваном, имеющим продольную регулировку сидений в диапазоне 130 мм – может вырасти на 66 мм. На 85 литров вырос и грузовой отсек – теперь его объем составляет от 505 до 1550 литров.
Несмотря на смену платформы, BMW X1 сохранил все фамильные черты и выглядит более немецким, нежели минивэн 2-Series Tourer, построенный на этой же платформе. Короткие свесы, довольно длинный капот, «поджарый» силуэт и слегка расширенные колесные арки. Интерьер также построен по всем канонам баварской компании – на приборной панели два больших циферблата тахометра и спидометра, центральная консоль слегка повернута к водителю. Вверху центральной консоли монитор системы iDrive (диагональ 6,5 дюймов для базовой версии и 8,8 – в качестве опции). За доплату задний диван, складывающийся в пропорции 40:20:40 может быть оснащен продольной регулировкой сидений.
Новый BMW X1, кроме базового варианта, будет предлагаться в трех линиях оформления: xLine, Sport Line и М Спорт. Первый отличается серебристыми акцентами в отделке кузова и матовым алюминием ламелей «ноздрей» радиаторной решетки. Салон оформлен с черными акцентами со вставками из черного глянцева пластика с хромированной полосой.
На версии Sport Line ламели «ноздрей» окрашены в черный цвет, в такой же цвет окрашены накладки на воздухозаборники, а боковые пороги окрашены в цвет кузова. В салоне установлены спортивные сиденья красного или серого цвета, а глянцевые черные или алюминиевые вставки дополняет красная контрастная линия.
Версия М Спорт оснащена аэродинамическим пакетом M, а 18-дюймовыми (19-дюймовыми за доплату) легкосплавными дисками M. В салоне этой версии установлены спортивные сиденья с отделкой из алькантры, спортивное рулевое колесо и обивку потолка BMW Individual антрацитового цвета.
В качестве опции для всех версий модели с пакетом M Спорт предлагается обивка перфорированной кожей Dakota различных цветов. Кроме того, для всех моделей можно выбрать другие варианты декоративных планок. Также все комплектации накладки на пороги и пакет светодиодных светильников в салоне, включая подсветку зоны посадки/высадки и подсветку дверных ручек, а также комфортную подсветку с возможностью выбора цвета и светодиодные полоски в панелях дверей.
Комплектаций предусмотрено пять: базовая, Advantage, xLine, Sport Line и М Спорт. В перечне опций можно найти панорамную стеклянную крышу CD-привод, приемный блок для цифрового радиовещания Digital Audio Broadcasting (DAB) и аудиосистему Harman Kardon с 12 динамиками и усилителем мощностью 360 Вт. В базе автомобиль оснащается галогенными фарами и светодиодными ДХО, но за доплату X1 можно оснастить полностью светодиодной головной оптикой.
BMW X1 стал первым в сегменте компактных премиальных кроссоверов автомобилем, получившем в качестве опции систему проецирования данных на лобовое стекло. Она доступна вместе с опциональной навигационной системой Plus. Также автомобиль может оснащаться пакетом Driving Assistant Plus: он включает в себя систему слежения за знаками, активный круиз-контроль, систему автоматического переключения света фар, функцию предупреждения о столкновении с автомобилем или пешеходом, а также систему Traffic Jam Assistant. Она автоматически будет поддерживать движение автомобиля в полосе на скорости до 60 км/ч, водителю достаточно просто придерживать руль хотя бы одной рукой.
На старте продаж BMW X1 будет продаваться с пятью 2-литровыми двигателями: тремя турбодизелями и двумя бензиновыми силовыми агрегатами. Мощность моторов на «тяжелом» топливе составляет 150, 190 и 231 л.с., бензиновых – 192 и 231. Старшая бензиновая версия будет предлагаться только с полным приводом, а младшая дизельная – исключительно с передним приводом. В базовом варианте все моторы агрегатируются 6-ступенчатой механической коробкой передач, за доплату будет доступен новый 8-ступенчатый «автомат».
К европейским дилерам новый BMW X1 поступит осенью, а в России появится уже в следующем году.
«BMW представила кроссовер X1 второго поколения»