Компания Tesla официально представила кроссовер Model X – накануне презентацию новой модели провел глава компании Илон Маск. Сама презентация задержалась на час, а ничего особо нового Маск не сказал.
В своем выступлении Илон Маск сделал акцент не на технических характеристиках Model X, а на безопасности. Он уверен, что новинка получит пять звезд в любых краш-тестах, даже в самых жестких. «У Model X нет впереди двигателя, который мог бы сместиться в салон», — отметил Маск, а передний багажник увеличивает сминаемую зону, которая повысит безопасность передних пассажиров. Кроме того, Маск назвал Model X идеальным средством «биологической защиты» — кроссовер будет защищать пассажиров от газов и бактерий благодаря мощным воздушным фильтрам (воздух, который поступает в салон проходит через фильтр HEPA).
Заострил Маск внимание и на задних дверях, которые в Tesla называют «крыло сокола». Они поднимаются вверх, облегчая посадку и высадку пассажиров, особенно, в стесненных условиях. Высоту подъема как и их, так и двери багажника можно запрограммировать, чтобы, например, она не ударила о потолок в гараже. Для Model X Tesla предложит специальный аксессуар, который позволит перевозить за задней дверью шесть комплектов горных лыж или четыре велосипеда. Аксессуар, на самом деле, очень важный – ведь в семиместном варианте у Tesla Model X практически нет багажника.
Еще одной «фичей» кроссовера является автоматически выдвигающийся на высоких скоростях спойлер над багажной дверью – по аналогии со спорткаром он должен повысить прижимную силу.
В салоне установлено семь раздельных кресел, причем сиденья третьего ряда складываются вровень с полом образуя ровную грузовую платформу. Вариантов отделки три – с белой, бежевой или черной кожей, причем, во всех вариантах в салоне будут вставки «под дерево». Естественно, на кроссовер перекочевал и огромный 17-дюймовый экран на передней панели – именно через него осуществляется управление практически всеми функциями электромобиля.
Tesla Model X доступна только в полноприводном варианте с двумя электромоторами. Базовая версия – 90D оснащена двумя электромоторами мощностью 259 л.с. каждый. На одной зарядке она способна проехать 411 км (257 миль). До 96 км/ч ( миль/час) кроссовер разгоняется за 4,8 секунды, его максимальная скорость составляет 248 км/ч (155 миль/час. Версия P90D получила передний двигатель мощностью 259 л.с. и задний мощностью 503 л.с. Разгон до 96 км/ч (60 миль/час) занимает 3,8 секунды, а дальность поездки на одной зарядке – 400 км.
Пока Tesla предлагает Model X только в ограниченной серии Signature в варианте P90D стоимостью 132 000 долларов. Среди опций для Model X пакет Ludicrous Speed (10 000 долларов). С ним до 96 км/ч (60 миль/час) кроссовер разгоняется за 3,2 секунды, а четверть мили кроссовер.
Заказы на простые варианты Model X компания начнет принимать в 2016 году. Цены на них Илон Маск не объявил, ограничившись лишь заявлением о том, что кроссовер будет на 5000 долларов дороже Model S с аналогичной силовой установкой.
«Tesla официально представила кроссовер Model X»