Skip to content Skip to footer

Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

Damer E-Car GD04B

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Донор кузова — Chery QQ

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Под капотом пусто

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Заряжать можно от розетки

Как известно, Россия – родина слонов. Уж сколько громких автомобильных проектов было заявлено в разное время частными компаниями, однако, ни один из них так и не был реализован. Очередным таким проектом может стать электромобиль Дамер, производимый подмосковной компанией «Тэксо».

Компания обещает своим покупателям полноценный электромобиль всего за 449 900 рублей! Кузов субкомпактного хэтчбека поразительно напоминает Cherry QQ, клона Daewoo Matiz. Причем и в самой компании этого не скрывают – прямо заявляя об этом на сайте (правда с ошибками в написании названия). Кузова с готовым интерьером производятся в Китае, а вот установкой на них электрического мотора занимаются уже в Подмосковье. Судя по приведенным фотографиям, производственный цех компании выглядит как какой-то складской ангар…

E-Car GD04B, так называется электромобиль, оснащается четырех киловатным электромотором с гелиевыми аккумуляторами. Правда, на одном из видео видно, что под капотом установлены два обычных «грузовых» аккумулятора повышенной емкости…. Заряжается электромобиль E-Car от обычной бытовой розетки 220В, на борту за заднем сидением находится зарядное устройство. Зарядное устройство имеет два режима работы: Normal charge (обычный режим) и Balance charge. В режиме Normal charge, полная зарядка займёт 5 часов, в режиме Balance charge, 10 часов. Режим Balance Charge заряжает аккумуляторы "полезным" способом, тем самым продлевает срок жизни аккумуляторов. В режиме заряда Normal charge, батареи прослужат не менее 5 лет, а в режиме Balance charge не менее 10 лет. Стоимость комплекта гелиевых батарей примерно 3000-3300 долларов в зависимости от производителя. Как при такой цене только аккумуляторов производителю удастся продавать свои электромобили по столь низкой цене – непонятно.

DAMER E-CAR GD04B

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    На щитке приборов — экононметр

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Батареи заняли весь багажник

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Салон собран неряшливо

Запас хода E-Car GD04B в теплое время суток заявлен на отметке 150 км, в зимнее – 30 км (в принципе, и этого достаточно, чтобы добраться до работы и обратно). Максимальная скорость – всего 50 км/ч. От обычной розетки аккумуляторы заряжаются за 10 часов.

В компании говорят и об гигантской экономической выгоде для покупателей, приводя данные, что электромобиль E-Car высасывает из бытовой розетки 12 кВт/ч говоря о том, что этого хватит на 100 км пути. При стоимости киловатт-часа 2,61 рубля (при едином тарифе) или 71 копейка (ночью при двухтарифном расчёте), «заправка» отечественного электромобиля потребует 31,32 рубля или даже 10 рублей.

Мы затрудняемся сказать, насколько этот проект жизнеспособен, как и проекты «Дамер» по переоборудованию Daewoo Matiz и Renault Logan в электромобили. А еще «Дамер» планирует развивать собственный проект по строительству электрических станций для подзарядки автомобилей. Хотя, судя по всему, основным видом деятельности компании является продажа микроавтобусов для маршрутных такси и их обслуживание, а также грузовую технику.

DAMER E-CAR GD04B

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Зато есть магнитола

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    Вперед, нейтраль, назад

  • Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО

    И снова аккумуляторы

Напомним, что единственный электромобиль на российском рынке – Mitsubishi i-MiEV стоит 1 799 000 руб. Импортер объясняет такую высокую стоимость высокими таможенными пошлинами на аккумуляторы. Впрочем, в прошлом году все i-MiEV, выделенные для России, были проданы: их закупили столичные власти и компания МОЭСК. В настоящее время в России проходят испытания еще два электромобиля – французские Renault Fluence Z.E. и Renault Kangoo Z.E. Если они поступят в продажу, вряд ли их стоимость будет ниже, чем у японского субкомпакта. Еще есть экспериментальная Lada El Lada: около двух десятков электрокаров отправлены в Сочи для работы в качестве такси. АВТОВАЗ заявлял о том, что цена El Lada, созданной на базе универсала Lada Kalina, составляет 1 200 000 руб.

«Доступный электромобиль: сделано в России. ФОТО. ВИДЕО»

Leave a comment

0/5