Skip to content Skip to footer

Jaguar показал очередную «дикую кошку»

Компания Jaguar, накануне премьеры на мотор-шоу в Нью-Йорке распространила официальную информацию о самой мощной модификации представительского седана XJ.

Эта модель – последняя в линейке Jaguar, не имевшая «заряженной» версии, по традиции получающей приставку R в своем индексе. Внешне автомобиль от своего «гражданского» собрата по переднему бамперу, накладкам на пороги, улучшающим аэродинамику и небольшом спойлеру на крышке багажника. Кроме того, Jaguar XJR получил выпускную систему с четырьмя сдвоенными патрубками и 20-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильную резину Pirelli. Естественно, ревизии подверглась подвеска автомобиля, которая была занижена и стала жестче, чтобы улучшить управляемость и обратную связь. Тормозная система была заменена на более эффективную. Седан получил задний самоблокирующийся диффернциал и перенастроенную систему стабилизации.

В интерьере изменений, по сравнению с просто XJ, не очень много. Стандартные роскошные сиденья были заменены на спортивные с развитой боковой поддержкой. Причем, задний диван уступил место достаточно жесткой и плоской «табуретке», недвусмысленно давая понять, что XJR хоть и представительский седан, но владелец должен находиться за его рулем, а не читать свежие газеты на задних местах. Для XJR доступны несколько вариантов отделки, но во всех них есть карбоновые вставки, покрытые рояльным лаком элементы и аудиосистема Meridian с 12 динамиками. Немного изменился вид приборной панели, на тахометре появился клетчатый флаг (символ серии R) и надпись Supercharged.

  • Jaguar показал очередную «дикую кошку»
  • Jaguar показал очередную «дикую кошку»

Но самое главное расположено под капотом. Jaguar XJR получил 5-литровый двигатель с механическим нагнетателем мощностью 550 л.с. (максимальный крутящий момент – 680 Нм), который агрегатирован с 8-ступенчатым «автоматом». Динамические характеристики впечатляют – разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 280 км/ч. При этом в Jaguar утверждают, что для такого автомобиля у XJR достаточно скромный аппетит – в среднем он тратит 11,6 л высокооктанового бензина на 100 км. А выбросы вредных веществ в атмосферу составляют 270 г/км.

Конкуренты Jaguar XJR хорошо известны. Это, прежде всего, Audi S8б Mercedes-Benz S63 AMG и примкнувший к ним седан BMW 760i (у баварцев нет отдельной «заряженной» версии «семерки»). Для сравнения, Mercedes-Benz S63 AMG имеет двигатель мощностью 525 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Audi S8 имеет двигатель мощностью 520 л.с., но разгон до 100 км/ч здесь быстрее – всего 4,2 сек. BMW 760i – самая мощная из «немецкой тройки» — ее двигатель выдает 544 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 сек.

Jaguar показал очередную «дикую кошку»

В настоящее время на российском рынке Jaguar XJ представлен в вариантах с обычной и удлиненной базой с четырьмя двигателями: бензиновыми мощностью 240, 340 и 510 л.с., а также с 3-литровым турбодизелем мощностью 275 л.с. Коробка передач – исключительно «автомат». Базовая версия обойдется минимум в 3 230 000 руб. 

«Jaguar показал очередную «дикую кошку»»

Leave a comment

0/5