Skip to content Skip to footer

Аймобиль: BMW i3 в деталях

Компания BMW официально представила свой первый серийный электромобиль BMW i3, причем событие одновременно прошло в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. Не сомневаемся, что продукцию Apple в названии материалов, посвященных новинке, обыграет огромное количество изданий. Ведь по сути, баварцы совершили такую же революцию как и «яблочная компания», выведя на рынок iPhone. 

Так в чем же заключается «революционный шаг на пути к мобильности», как называют i3 в компании? По сути, BMW i3 первый премиальный электромобиль, который создан по новым технологиям, ранее в массовом производстве электромобилей не применявшимся. 

  • Аймобиль: BMW i3 в деталях
  • Аймобиль: BMW i3 в деталях

Несмотря на свои размеры BMW i3… рамный! Она состоит из трех частей – подрамника, коробчатого корпуса блока батарей и каркаса задней части с электромотором, редуктором и прочей силовой электрикой. Сама же силовая структура построена по принципу пространственной рамы. Почему баварцы выбрали такой путь? Дело в том, что кузовные элементы хэтчбека сделаны из углеволокна, потому жесткой такую конструкцию назвать нельзя. Интересно, что при этом BMW заявило цену в Германии на базовый вариант 34 950 евро – примерно столько же стоят «железные» BMW 5-й серии. Связано это с тем, что технология «выпекания» кузовных элементов i3 полностью автоматизирована – фактически BMW сделала первое в мире массовое производство кузовных панелей из углепластика. Применение углеволокна позволило сделать BMW i3 достаточно легким – вместе с батареями вес автомобиля составляет 1195 кг – это не так уж и много для электромобиля.  

Аймобиль: BMW i3 в деталях

В основе конструкции BMW i3 — пространственная рама, объединяющая подрамник, каркас кузова и задний блок с электромотором, редуктором и силовой электрикой. На этот "скелет" навешиваются панели из углепластика. А двери, для повышения жесткости, выполнены из стали

«Сердце» BMW i3 — 125-киловаттный (170 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм) электромотор с блоком батарей мощностью 22 киловатт-часов. Батареи производства СП Bosch и Samsung под названием SB LiMotive (их срок службы – впечатляющие 10 лет) размещены под полом салона, а сам двигатель – под полом багажника. Причем, приводит он в движение задние колеса, то есть, BMW i3 можно назвать классическим BMW. Благодаря тому, что с электромотором максимальный крутящий момент доступен практически после старта, до 100 км/ч хэтчбек разгоняется всего за 7,2 сек, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч. По словам представителей компании, одной полной зарядки хватит на 130-160 км пути (в зависимости от использования экономичных режимов трансмиссии). При этом, по подсчетам BMW в среднем в день водители проезжают не более 64 км. Если покупатель предпочитает ездить на более длинные дистанции, BMW готова предложить «подзаряжаемый гибрид» — версию i3 с двухцилиндровым бензиновым двигателем объемом 650 куб.см. мощностью 34 л.с. Он будет использоваться в качестве генератора для электромотора и сможет пролонгировать дистанцию поездки до 300 км. 

В спорах о дизайне BMW i3 уже сломано немало копий. Конечно же, хэтчбек выделяется из привычного модельного ряда баварцев, но в BMW специально отделили линейку электромобилей от основных моделей. Здесь все подчинено одному – аэродинамике и удобству, ведь i3 может вместить четырех пассажиров. Особенно сильно выделяются колеса – при диаметре 19 дюймов их ширина всего 155 мм. Это опять-таки связано с тем, чтобы повысить экономичность (сами шины с низким сопротивлением качению).   

  • Аймобиль: BMW i3 в деталях
  • Аймобиль: BMW i3 в деталях

У хэтчбека достаточно оригинальная внешность, чего только стоит «кепочка» над задними стеклами. У BMW i3 нет центральных стоек, их функцию выполняют торцы дверей. Причем, передние двери полноценные, а задние – «полуторные», как на купе Mazda RX8. Но даже несмотря на их размер, доступ на задние места вполне удобный – ведь стоек-то нет! 

Аймобиль: BMW i3 в деталях

На правый массивный подрулевой рычаг вынесено управление режимами трансмиссии и кнопка запуска двигателя. Фактически это замена привычного рычга коробки передач. 

В интерьере широко обыграна тема возобновляемых материалов (сам электромобиль может быть переработан на 95%!). В отделке применены «естественно-обработанные» дерево, шерсть, кожа и другие материалы, которые вновь могут быть пущены в производство. Приборной панели как таковой нет – ее функции выполняет небольшой монитор за рулем. Сама же рулевая колонка впечатляет массивной подрулевой «кочергой» справа – здесь находятся кнопка Start Engine и селектор режимов трансмиссии (их всего четыре  – D, P, N, R). BMW i3 будет поставляться в трех комплектациях Loft, Ludge и Suite. Причем уже в базовой комплектации электромобиль может похвастаться кондиционером, интерфейсами для подключения sim-карты (через канал GSM автомобиль может передавать свое состояние на смартфон владельца), Bluetooth и USB. А также 6,5-дюймовый монитор и iDrive, как на обычных BMW. За доплату можно будет заказать климат-контроль, подогрев передних сидений, большой стеклянный люк с электроприводом и многое другое.   

Аймобиль: BMW i3 в деталях

С помощью GSM-канала или Bluetooth BMW i3 способен передавать информацию о своем статусе на смартфон

Произведет ли BMW i3 такую же революцию, как iPhone? Вполне вероятно. Ведь в 2010 году было продано всего 5000 электромобилей, в 2011 – уже 50 000, а в прошлом почти сто тысяч. В активе у баварцев – технологичность, хорошие показатели экономичности и невысокая цена – 34 950 евро в Германии и 41 350 долларов в США. К примеру, куда более прозаичный Mitsubishi i-MiEV в Германии стоит минимум 29 300 евро, а обновленный Nissan Leaf – от 23 790 евро. Но они не могут похвастаться ни углеволоконными панелями, ни новейшими батареями, ни, что в разы важнее для будущих покупателей, тем, что это BMW.

  • Аймобиль: BMW i3 в деталях
  • Аймобиль: BMW i3 в деталях

 
«Аймобиль: BMW i3 в деталях»

Leave a comment

0/5