Skip to content Skip to footer

Московские власти приравняли пикапы к большегрузам

Московские власти приравняли пикапы к большегрузамСтоличные власти фактически признали, что хотят подчинить себе рынок пикапов и другого легкого коммерческого транспорта (LCV). Напомним, что власти планируют создать в городе «грузовой каркас» по которому смогут двигаться грузовые автомобили разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонн. Под эту категорию подпадают все пикапы, даже грузоподъемностью до одной тонны, которым пока разрешен въезд в центр города. В грузовой каркас будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов. Первая очередь грузового каркаса будет введена в Восточном административном округе в пределах МКАД осенью 2014 года. В него войдут около 86 улиц.

Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонн по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено. Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5000 руб.

Это решение вызвало бурю негодования со стороны обладателей многочисленных пикапов. Дело в том, что из-за того, что таможенные ставки на грузовые автомобили в России меньше, чем на легковые, практически все пикапы у нас являются автомобилями «грузовыми бортовыми». Причем, это касается, как автомобилей, которые ввозили серые дилеры и частные лица, так и импортеров – Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200б Toyota HiLux и другие – все они по документам «автомобиль грузовой бортовой» Впрочем, и российский UAZ Pickup такой же автомобиль, однако, их в Москве исчезающее мало. Кроме того, на грузовой автотранспорт меньше транспортный налог, поэтому многие выбирали мощные американские пикапы с многолитровыми двигателями в качестве замены внедорожникам.

В интервью газете «Известия» глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что пикапы в Москве никто не запрещал.

«Мы не запрещаем пикапы. Ограничения грузового каркаса коснутся только автомобилей, в документах которых указан тип транспортного средства «грузовой». В случае если автомобиль не относится к этому типу, ограничения действовать не будут. То есть новые правила коснутся преимущественно тех автовладельцев, кто при транспортировке своего пикапа в России сэкономил деньги на растаможивании авто и оформил машину как грузовое транспортное средство. Так поступают и некоторые автодилеры», — заявил он.

Причем, Максим Ликсутов заявил, что целью создания грузового каркаса является «защита москвичей от негативного влияния трафика большегрузов — шума, загрязнений окружающей среды».

Максим Ликсутов оговорился, что пикапы, которые зарегестрированы как грузовые транспортные средства, смогут съезжать с грузового каркаса. По его словам, такая возможность будет у тех водителей, которые проживают или работают в районе вне каркаса. Они будут должны съехать с каркаса в ближайшем к месту назначения перекрестке.

Среди владельцев пикапов после этих заявлений возникло немало вопросов. Главный из которых – почему пикапы, двигатели многих из которых соответствуют нормам Евро 4 и Евро 5, приравнены к большегрузной технике. Несмотря на то, что в департамент транспорта ежедневно направляются десятки подобных вопросов, внятных ответов на них пока никто не получил. Кстати, сам Максим Ликсутов передвигается по Москве на премиальном внедорожнике Lexus LX570, который, по крайней мере, места на дороге занимает никак не меньше, чем большинство пикапов грузоподъемностью до тонны. 

«Московские власти приравняли пикапы к большегрузам»

Leave a comment

0/5