Skip to content Skip to footer

Автомобилистов хотят заставить посещать техцентр перед продажей авто

Автомобилистов хотят заставить посещать техцентр перед продажей авто

Ассоциация РОАД («Российские автомобильные дилеры») готовит предложения в правительство России, которые бы заставили автомобилистов посещать дилерские техцентры перед продаже подержанного автомобиля. В ассоциации говорят, что это необходимо для создания единой базы всех автомобилей, а также для повышения безопасности.

«Мы считаем, что каждый автомобиль, который продается на вторичном рынке, в обязательном порядке должен пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. При этом неважно, как ты его продашь — сам или через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150–300 тыс. км необходимо и подавно ее делать из соображений безопасности. Если, к примеру, ТО-5 было проведено недавно, то машина уже готова к продаже, а если прошла еще 10 тыс. км, то будьте добры… При этом станция обязана будет дать гарантию на свои работы», — заявил газете «Известия» президент ассоциации дилеров Владимир Моженков.

В середине апреля стало известно о том, что автодилеры готовят предложения по запрету совершения физическими лицами сделок по купле-продаже подержанных автомобилей. А проводить такие операции можно будет только в специальных дилерских центрах, которые проведут предпродажную подготовку. Позднее президент ассоциации РОАД Владимир Моженков заявил, что его слова неправильно истолковали.

«Составной частью большого предложения есть на основе американского опыта ограничить возможность продавать больше 3-5 автомобилей в год одному физическому лицу, — заявлял тогда вице-президент РОАД Олег Мосеев в беседе с корреспондентом Carexpo.ru. — Основная идея состоит в создании общего информационного пространства, в которое информацию вносят все участники (производители, дилеры, страховые компании, банки, государственные и судебные органы)».

Само «большое» предложение заключается в создании единой базы, которая бы объединила информацию дилеров, банковских структур, ГИБДД, страховых компаний, судов о том или ином автомобиле. Благодаря полной истории об автомобиле продавец смог бы выставить на продажу автомобиль дороже, а покупатель был бы уверен в том, что она «чистая». Так как база бы собиралась у дилеров, то это помогло бы им увеличить продажи подержанных автомобилей.

Что касается запрета на совершение сделок физическими лицами, то таким образом РОАД предлагает бороться с незаконным предпринимательством. Зачастую автосалоны и перекупщики выкупают автомобиль на себя, а затем продают его дороже, декларируя в документах цену ниже 250 тыс. рублей и избегая уплаты налогов.

Участники рынка скептически отнеслись к такой борьбе с незаконным предпринимательством. «У каждого менеджера в АТЦ Москва есть большая семья, в месяц он продает не более трех ранее выкупленных автомобиля, ну следующие будет регистрировать на родственников. С частными перекупщиками точно такая же ситуация», — говорит один из участников рынка. «Перегонщики автомобилей из Европы уже давно не регистрируют машины на себя, а действуют по генеральной доверенности. Да и о каких массовых продажах может идти речь, если рынок падает?», — говорит один из частных перегонщиков.

«Автомобилистов хотят заставить посещать техцентр перед продажей авто»

Leave a comment

0/5