Всем понятно, что автомобиль технически — одно из самых сложных устройств и он требует к себе определенного внимания. Поговорим об обслуживании его аккумулятора. Что же может зажечь на панели приборов индикатор АКБ. Причин множество:
— Забытый включенным ближний свет
— Короткие поездки, за которые аккумулятор не успевает заряжаться
— Мощная аудио система
— Холодный климат, при котором АКБ может попросту "замерзнуть"
На наши вопросы ответит инженер фирмы, которая занимается разработкой и производством зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
— Типичная ситуация — автомобиль все новогодние праздники простоял на улице в мороз, на нем не ездили. Подозреваем, что наверняка сел аккумулятор. Каковы наши действия?
— Понять разряжена ли батарея можно двумя путями — померить плотность ареометром или воспользоваться мультиметром. Также если Вы являетесь обладателем ЗУ Кулон любой серии, Вы просто можете накинуть крокодилы на клеммы АКБ и увидеть ее напряжение. Питание от сети для такой проверки не требуется. Если напряжение менее 12,5 вольт — не раздумывая несем заряжать.
— Хорошо. Мы поняли что АКБ "пустой". Что делать дальше?
— Оптимальным, но не обязательным действием, я считаю — это перенос батареи в теплое место — домой или в отапливаемый гараж. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе заряда аккумулятор мог взять максимальную емкость, на холоде этого не произойдет. Отогреваем его 2-3 часа. Далее узнаем емкость батареи. Это, как правило, написано на этикетке производителем. Теперь нам необходимо понять какое зарядное устройство нам нужно применить.
— Допустим емкость нашего 60 А*ч
— Заряд рекомендуется осуществлять током не более 10% от емкости. Большинству автолюбителей подойдет ЗУ Кулон-100 или Кулон-106. Это приборы из серии "подключил и просто поглядывай на индикатор". У них нет кнопок, нет никаких настроек и они крайне просты в использовании. Светодиодный индикатор даст знать когда аккумулятор заряжен. Если Вы собираетесь заряжать АКБ, например, в гараже, и оставить его на ночь — лучше выбрать Кулон-305 или Кулон-405. В них предусмотрен режим поддержания заряда, поэтому следить, по сути, за ними не нужно.
— Если, к примеру, у нас батарея 100 А*ч?
— Такие аккумуляторы, также можно заряжать, вышеупомянутыми устройствами — правда это вопрос большего времени. Однако лучше приобрести специальное устройство на 15 ампер. К примеру, Кулон 715A/D. Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора для него — 200 А*ч. Этот прибор имеет ручную регулировку максимального зарядного тока и напряжения ограничения в модификации "D". К тому же, помимо заряда АКБ, его можно использовать как регулируемый блок питания. Нагрузка подключается от лицевой панели и не требует вскрытия прибора.
— У владельца гелевый или кальциевый аккумулятор.
— Вам нужно устройство, обладающее регулировкой тока и напряжения.
— Какие меры предосторожности нужно соблюдать?
— Приборы просты в использовании, поэтому особых требований тут нет. Всегда читайте инструкцию, проверьте визуально АКБ и зарядное устройство на предмет повреждений, лучше проводить заряд в проветриваемом помещении и под контролем. Одним словом — обычная техника безопасности для электроприборов.
— У Вашей фирмы есть устройство Кулон-912. Расскажите нам подробнее о нем.
— Ему нет аналогов на рынке России. В нем собраны все качества, необходимые не только простым автолюбителям, но и профессионалам, работающим в сфере электронных технологий.
Перечислю:
— Регулируемые режимы работы в качестве зарядного устройства и блока питания.
— Функция запоминания выставляемых параметров и сохранение профилей работы.
— Возможность диагностики и восстановления аккумуляторной батареи с "нуля".
— Наличие Wi-Fi модуля, с помощью которого Вы будете дистанционно настраивать, управлять и следить за процессом работы прибора.
— Два десятка настраиваемых параметров.
— Запись отчетов на SD-карту.
— Регулярное обновление прошивки.
На первый взгляд — это сложное устройство, но не смотря на такой объем заявленных характеристик, оно подойдет самому широкому кругу потребителей. Мы сняли несколько обучающих роликов.
— Зарядным устройствам есть применение в быту?
— Безусловно, как я уже сказал они все могут работать в режиме блока питания. Кулон-305 подойдет для заряда не только автомобильных, но и мото, яхтенных, да впрочем и любых других аккумуляторов. Кулон-100 возможно использовать в качестве блока питания для ноутбуков, возможности Кулон-912, с наличием у него Wi-Fi модуля становятся безграничными.
— Несколько вопросов не совсем по теме: где у Вас производство? комплектация отечественная? часто ли приборы ломаются и где их чинить?
— Производство находится в Санкт-Петербурге, региональные дилеры есть почти в каждом регионе. По поводу комплектации — безусловно стараемся использовать отечественные элементы — производство плат, монтаж элементов, литье корпусов и радиаторов, соединительные и сетевые провода, припой, флюс, полиграфия — выполняются у нас в городе. Элементная база, к сожалению, наполовину импорт. Однако мы работаем в направлении полной локализации производства. Поломка техники — неприятная ситуация для любого производителя. Все наши приборы проходят проверку на специальном испытательном стенде, где мы подвергаем их критическим нагрузкам. Однако случаются неприятности и с нами. Если автолюбитель оказывается еще и радиолюбителем — мы консультируем по ремонту на месте. В течение года мы проводим гарантийный ремонт у дилера, продавшего ЗУ, бесплатно, по истечении срока гарантии ремонт будет стоить 300 рублей.
— Есть ли у Вас сайт, где можно ознакомиться со всей линейкой Вашей продукции?
— balsat.ru — полный каталог с описанием приборов, техническая документация, список дилеров в регионах, полезные статьи и форма обратной связи. Мы быстро отвечаем на возникающие вопросы наших клиентов, всегда подсказываем какой прибор им лучше купить и оказываем техническую поддержку.
« Как правильно зарядить автомобильную АКБ»