Skip to content Skip to footer

Центр Москвы закроют для автомобилистов

Столичные власти планируют перекрывать для пешеходных прогулок улицы в историческом центре города в выходные дни. Об этом «Известиям» рассказал пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Он пояснил, что список из улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется «закрывать» для транспорта, будет готов через две недели. По задумке властей, так горожане смогут спокойно гулять и любоваться архитектурой, а заодно это станет дополнительным способом отучить автомобилистов от поездок в центр города. Эксперты предлагают внести в список выходных пешеходных зон также район Китай-города.

«Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей», — говорит Павел Большунов. – «Так в выходные люди смогут беспрепятственно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать памятники истории и культуры».

По словам Большунова, эта идея родилась на встрече префекта ЦАО Москвы Виктора Фуера с префектом Центрального района Будапешта Анталом Роганом в минувший четверг. Как оказалось, в столице Венгрии эта система настроена, в первую очередь, на создание неудобств для автомобилистов. Там в выходной день перекрывают одни второстепенные улицы, чтобы автомобилисты, привыкшие ездить по ним, были вынуждены петлять другими маршрутами. На следующий выходной день ситуация повторяется, только закрытыми оказываются уже другие улицы. Таким образом власти Будапешта уже отучили основную часть автомобилистов приезжать на машине в центр города.

Напомним, что недавно столичные власти также заявили о том, что планируют дополнительно обустроить дворы, примыкающие к пешеходным зонам. Первым «улично-дворовым» пространством может стать пешеходная зона, включающая Столешников и Камергерский переулки, а также улицу Кузнецкий Мост.

«Прекрасной пешеходной зоной, хотя бы по выходным, мог бы быть Китай-город», — говорит координатор общественного движения Константин Михайлов. – «Прогулочными могли бы стать переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой. Но на это нужно политическое решение. Сейчас этот район густо перенаселен административными зданиями, и этой транспортной артерией пользуются органы власти».

Помимо Китай-города, Михайлов полагает, что необходимо расширять пешеходную зону вокруг Большого театра, освободив от машин также Пушечную улицу и Малую Лубянку. Еще, по мнению эксперта, в списков выходных пешеходных улиц можно было бы включить район Ивановской горки. Его территория очерчена улицами Маросейкой и Покровкой, Покровским и Яузским бульварами, Солянкой и Лубянским проездом. Все эти улицы соединены переулками, на которых движение транспорта неактивно.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что от дополнительного перекрытия улиц нанесет больше вреда для автомобилистов, чем пользы для пешеходов.

«Я не вижу большой потребности у пешеходов ходить по выходным по Варварке или Пречистенке», — говорит Травин. – «Пока они находят себе место для пеших прогулок в других местах, не ущемляя права автомобилистов. Ведь водители в выходной день имеют единственную возможность почувствовать себя человеком на дороге, после пяти дней стояния в пробке».

«Спорный проект с архитектурно-эстетической точки зрения», — комментирует предложения городских властей старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько.

По его мнению, Москва очень сильно «покорежена» последними десятилетиями застройки, поэтому насладится единым архитектурным ансамблем города горожане все равно не смогут.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов отмечает, что практика перекрывать дополнительные улицы по выходным распространена не только во всех европейских странах, но даже в Колумбии и Индонезии.

«Главное, чтобы была грамотно продумана информационная составляющая проекта», — отмечает Буслов. – «Факт перекрытия не должен быть для автомобилистов неожиданностью. На этих улицах необходимо будет поставить яркие наглядные щиты, на которых будет подробно написано, когда и на какое время эта улица становиться пешеходной».

Помимо этого транспортный эксперт уверен, что недостаточно просто перекрыть улицу, чтобы побудить москвичей к прогулкам: на места нужно пускать специально подготовленных экскурсоводов. Также, по его словам, перекрытие развеет распространенное заблуждение москвичей в том, что если в городе что-то закрыть, то сразу случиться транспортный коллапс.

«Центр Москвы закроют для автомобилистов»

Leave a comment

0/5