До конца 2013 года с конвейера «КАМАЗа» сойдут 96 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 (М1842) нового поколения, созданных в сотрудничестве с концерном Daimler AG.
Первый серийный КАМАЗ-5490, способный перевозить до 60 тонн груза, сошел с конвейера в октябре этого года. Для его выпуска был перестроен конвейер и вся система контроля качества – это первая столь серьезная модернизация в истории компании. Стоит отметить, что предновогодняя партия раскуплена еще до схода с конвейера.
Стоимость седельного тягача КАМАЗ-5490 определена на отметке в 2 899 000 руб. Серийное производство модели началось в октябре. В 2014 году планируется выпустить уже 2000 таких грузовиков.
Отличительной чертой данной модели является новая кабина, позаимствованная у Mercedes-Benz Axor. Внутренняя высота кабины – почти два метра, салон оснащен двумя спальными местами, оба сиденья оснащены пневмосистемой. Кроме того, КАМАЗ-5490 может похвастаться опциями, которые ранее на отечественных магистральниках не использовались – в комплектацию вошли кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку.Тягач оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий требованиям Евро-5. Коробка передач – 16-ступенчатая ZF 16S 2221. В дальнейшем ОАО «КАМАЗ» планирует оснащать данный тягач и силовыми агрегатами собственного производства.
Новые КАМАЗы получили новые имена согласно международным стандартам. В первую очередь, смена индекса произойдет у КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207. Они будут именоваться М1842, Т2642 и Т2640 соответственно.
«КАМАЗ до конца года выпустит 96 «магистральников»»