Столичные власти готовятся к введению так называемого грузового каркаса – сети улиц, по которым будет разрешено движение грузовых автомобилей максимальной массой свыше 2500 кг. Первая очередь грузового каркаса будет ведена в Восточном административном округе в пределах МКАД осенью 2014 года. В него войдут около 86 улиц, крупнейшими из которых являются шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Б. Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская, участок Северо-Восточной хорды, проспект Буденного, набережные Яузы, Окружной проезд. К началу 2016 года грузовой каркас охватит все округа Москвы в пределах МКАД.
Установка запрещающих знаков в Восточном административном округе уже практически завершена. Причем, часть знаков установлена за деревьями и практически не просматривается с проезжей части
В настоящее время коммунальные службы устанавливают соответствующие запрещающие знаки – пока они закрыты пленкой. Как сообщил Carexpo.ru источник в столичном правительстве, грузовой каркас в Восточном административном округе начнет свою работу уже в сентябре этого года. Напомним, что штраф за нарушение требований грузового каркаса составляет 5000 руб.
Решение о создании грузового каркаса и введения ограничения по полной максимальной массе автомобиля вызвало бурю негодования со стороны владельцев многочисленных пикапов. Из-за того, что таможенные ставки и транспортный налог на грузовые автомобили в России меньше, чем на легковые, практически все пикапы у нас являются автомобилями «грузовыми бортовыми». Причем, это касается, как автомобилей, которые ввозили серые дилеры и частные лица, так и импортеров – Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Toyota HiLux и другие являются «автомобилем грузовым бортовым» Впрочем, и российский UAZ Pickup отнесен к той же категории.
Ранее, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что целью создания грузового каркаса является «защита москвичей от негативного влияния трафика большегрузов — шума, загрязнений окружающей среды». Максим Ликсутов оговорился, что пикапы, которые зарегистрированы как грузовые транспортные средства, смогут съезжать с грузового каркаса. По его словам, такая возможность будет у тех водителей, которые проживают или работают в районе вне каркаса. Они будут должны съехать с каркаса в ближайшем к месту назначения перекрестке.
Среди владельцев пикапов после этих заявлений возникло немало вопросов. Главный из которых – почему пикапы, двигатели многих из которых соответствуют нормам Евро 4 и Евро 5, приравнены к большегрузной технике. Несмотря на то, что в департамент транспорта ежедневно направляются десятки подобных вопросов, внятных ответов на них пока никто не получил. Кстати, сам Максим Ликсутов передвигается по Москве на премиальном внедорожнике Lexus LX570, который, по крайней мере, места на дороге занимает никак не меньше, чем большинство пикапов грузоподъемностью до тонны.
«Пикапам запретят ездить по Москве в сентябре»