В столичном регионе вновь вернулись к идее создания платных скоростных магистралей над железнодорожным полотном. Такие трассы могут появиться по Павелецкому, Рижскому и Казанскому направлениям. На этот раз, проект готовит ОАО «РЖД».
В соответствии с предпроектом с дороги-эстакады на Казанском направлении будет четыре съезда на улично-дорожную сеть, а на Ярославском — шесть, пишут «Известия». На этих магистралях предусмотрено двухполосное движение. Хайвеи будут строиться на высоте 11–20 м от уровня рельс. Разрешенная скорость движения автомобилей по ним составит 150 км/ч.
Стоимость проезда по 1 км дороги планируется установить в размере от 4 до 6 рублей, так что средняя цена за проезд по магистралям протяженностью 41 км (Ярославское направление) и 42 км (Казанское направление) составит около 200 рублей.
Строительство дороги по Казанскому направлению оценивается в 207 млрд рублей, по Ярославскому — 219 млрд рублей, соответственно, на магистрали, которые пройдут по Павелецкому и Рижскому, планируется потратить около 475 млрд рублей. Строительство вылетных магистралей будет проводиться исключительно за счет частных инвесторов.
Однако, по словам аналитиков такие проекты не привлекут большого интереса инвесторов в силу длительных сроков окупаемости. Заинтересовать их могла бы придорожная инфраструктура, однако, при создании трасс над железнодорожнами путями это не представляется возможным.
«В Москве появятся хайвеи»