Предпочтения современных покупателей идут в разрез с утверждением Генри Форда о том, что «автомобиль может быть любого цвета, если он черный», говорится в новом исследовании Ford, посвященном самым популярным цветам автомобилей. Согласно результатам исследования, по всей Европе самыми популярными цветами являются белый (23%), черный (20%) и серый (17%) – один из этих трех цветов занял первое место во всех странах, кроме Ирландии, Польши и Румынии, где предпочтение отдавали серебристому цвету, занимающему четвертое место в общеевропейском рейтинге (14%).
Самыми большими поклонниками белого цвета оказались жители Турции – из всех приобретенных ими автомобилей Ford 55% были белыми. Для России этот показатель составил 29%, что, возможно, продиктовано любовью россиян к белоснежным зимам. Следующими по популярности среди россиян стали черный и серебристый.
Британцы чаще других покупают автомобили красного цвета – может быть, этот цвет напоминает им красные мундиры гвардейцев? В то время как в Румынии чаще всего выбирают автомобили Ford синего цвета (19%). Норвежцы же больше других любят коричневые автомобили (12%).
В числе парадоксальных оказались результаты исследования национальных предпочтений при покупке автомобилей с панорамными крышами и/или люками. Жители Норвегии, которая известна как снежная страна, чаще всего отдавали предпочтение новым автомобилям Ford с такой опцией (15%), опережая покупателей во Франции (11%) и Германии (10%). Водители же в солнечных странах выбирали их реже других: Испания (5%), Италия (3%) и Греция (2%). Для России этот показатель составил 3%.
Вполне ожидаемо, скандинавские водители чаще выбирали автомобили с подогревом сидений, чтобы сделать поездки в суровых зимних условиях более комфортными, – эту опцию выбрали 99% покупателей в Швеции, Норвегии и Финляндии. Следом за ними – российские клиенты (90%), которые также предпочитают переживать холода в тепле. Реже всего подогрев сидений устанавливают в Турции (1%), Греции (2%) и Испании (3%), что вполне объяснимо климатом этих стран.
Система активной помощи при парковке при помощи датчиков находит подходящее место для параллельной парковки, рассчитывает траекторию и выполняет рулевое управление. Лидерами по приобретению этой системы стали немецкие водители – они заказывали эту технологию в 63% случаев покупки новых автомобилей. Еще больше покупателей в Германии (74%) выбирали систему автоматического торможения – систему безопасности, помогающую предотвратить столкновение на низких скоростях или минимизировать его последствия. Систему активной помощи при парковке также активно заказывали в Швейцарии (тоже 63%), Португалии (53%) и Австрии (50%), а систему автоматического торможения – в Бельгии (36%) и Швейцарии (34%).
Среди российских покупателей свой выбор на системе активной помощи при парковке остановили 14%, а на системе автоматического торможения – 4%.
Особой популярностью практически во всех еврпейских странах пользовалась система открывания багажника «hands-free» – багажник нового Kuga можно открывать и закрывать без помощи рук: достаточно провести ногой под задним бампером. Наибольшей популярностью система пользовалась в Нидерландах – ее выбрали 93% покупателей Ford Kuga. Среди российских покупателей смарт-кроссовера свой выбор на данной инновационной технологии остановили около 50%.
99% европейских покупателей автомобилей Ford выбрали новые машины с бензиновым или дизельным двигателем, и лишь менее 1% остановили свой выбор на моделях, оснащенных двигателями на альтернативном топливе. Бензину продолжают отдавать предпочтение 58% европейских водителей.
Россия лидирует по популярности бензиновых двигателей (97%), за ней следуют Чехия (80%) и Финляндия (76%). Дизель же наиболее популярен в Турции (64%), Италии (63%) и Португалии (61%).
Водители всех европейских стран по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач – 85%. В Нидерландах и Ирландии этот показатель составляет 96%, а в Греции и Польше – 95%.
В то же время Россия является страной, где автоматическая коробка передач пользуется наибольшей популярностью (48%, включая трансмиссию Powershift).
«Ford: черный цвет больше не самый модный »