Американская организация Planning Perspectives Inc. провела опрос среди поставщиков комплектующих для автомобильной промышленности. В частности исследователей интересовали отношения поставщиков с крупнейшими автомобильными компаниями США. В перечне критериев оценки присутствовали: качество коммуникации, доверие, гибкость и обращение с интеллектуальной собственностью.
Более половины респондентов оценило свои отношения с General Motors как «плохие» или «очень плохие». В качестве основной причины указывали нежелание руководства GM менять цены из-за неожиданных скачков стоимости материалов. Таким образом, General Motors стал самым нежелательным партнером для американских поставщиков.
Это приобретает особенную важность в свете недавних проблем с замками зажигания, приведшим к масштабным отзывам. Агрессивная политика снижения цен, проводимая General Motors, вынудила поставщиков снижать и себестоимость деталей, что не могло не отразиться на их качестве.
Концерн General Motors в этом году вполне может выйти в лидеры по количеству отзывов автомобилей. После нашумевшей истории с выпадающим из замка зажигания ключом на некоторых моделях (это приводило к полному отказу усилителей рулевого управления и тормозов, в результате дефекта зафиксировано 13 аварий со смертельным исходом), американский концерн объявил несколько отзывных кампаний, затронувших в общей сложности почти 3 миллиона автомобилей.
«От General Motors отказываются поставщики»