В будущем автомобили смогут изменять структуру поверхности кузова. В зависимости от условий гладкая поверхность будет меняться на покрытие с маленькими ямками, как у шарика для гольфа. Это позволит уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления и соответственно понизить расход топлива. Аэродинамическое «чудо», лежащее в основе такой поверхности, используется при изготовлении шариков для гольфа, начиная с 19 века. В последнее время к технологии присматриваются и футболисты – мяч, использовавшийся на прошедшем в Бразилии чемпионате мира, обтянут материалом с похожей текстурой.
Ученые установили, что благодаря многочисленным ямкам, воздушный поток дольше удерживается рядом с поверхностью. Это уменьшает турбулентность позади объекта. Причина, по которой технологию не начали использовать гораздо раньше, заключается в обратном эффекте, наблюдающемся на большой скорости. В городе, на скоростях до 100 км/ч, такая поверхность будет эффективна, но при выезде на шоссе или магистраль – аэродинамика ухудшится.
Именно поэтому ученые разрабатывают эдакого «оборотня» — автомобиль, который будет изменять геометрию поверхности кузова в зависимости от условий. Предполагается, что определять то, какую поверхность следует активировать, автомобиль сможет исходя из силы встречного воздушного потока.
«Ученые превратят автомобиль в шар для гольфа»