Второе поколение кроссовера BMW X1 будет представлено в следующем году. Оно не будет иметь ничего общего с нынешним, а также будет слабо похоже на те прототипы, которые мы уже неоднократно встречали на европейских дорогах.
В первую очередь –на смену изначально заднеприводной платформе BMW 3-й серии придет переднеприводная UKL1, той же, на которой построены новый MINI и хэтчбек BMW 2-Series Active Tourer. Менее дорогая, нежели технически-сложная платформа «трешки», она позволит сделать модель более доходной. В конце-концов, основные конкуренты BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA, построены по такой же схеме, но их никто не обвиняет в предательстве идеалам. Да и многочисленные опросы клиентов показали, что большинство владельцев BMW даже и не в курсе какой тип привода у них. Архитектура UKL предполагает поперечное размещение компактных двигателей, так что, трехлитрового двигателя у второго поколения BMW X1 точно не будет. Зато, будет выбор между передним или полным приводом.
Как пишет британский Autocar, ссылаясь на собственные источники, новая архитектура полностью преобразит вид кроссовера. Значительно сократится длина капота, лобовое стекло удастся подвинуть вперед, чтобы обеспечить больше пространства в салоне, а задние стойки завалить вперед, чтобы придать динамичность.
BMW X1 будет предлагаться исключительно в практичном пятидверном варианте. Но гибкая архитектура UKL1 уже заставила немцев задуматься – а не создать ли более спортивный трехдверный вариант, присвоив ему индекс X2? Логика в этом есть – так у X3 есть «купе» X4, а у X5 – вариант X6. Кроме того, с двумя моделями, X1 и Х2 удастся развести с BMW X3, который в последнем поколении серьезно вырос в размерах. Но и это не все – для рынков Китая, России и США BMW предложит удлиненную версию с растянутой колесной базой. Не исключено, что эта версия получит семиместный салон по аналогии с BMW 2-Series Active Tourer.
Моторная гамма будет состоять исключительно из 3- и 4-цилиндровых двигателей с турбонаддувом. Базовым станет 3-цилиндровый 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. для BMW X1 sDrive18i с базовым передним приводом. Кроме него, будет и мощная 235-сильная турбочетверка объемом 2 л. Турбодизельные версии будут представлены силовыми агрегатами от 1,5-литрового 3-цилиндрового мощностью 115 л.с. (BMW X1 sDrive16d, передний привод) до 2-литрового варианта мощностью 170 л.с. Как ожидают эксперты, последний станет бестселлером.
Кроме того, создаст BMW и заряженную версию, которая будет соперничать с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA45 AMG. Трехлитровый двигатель под капот не поместиться, а значит придется поработать с 4-цилиндровым вариантом турбодвигателя В48, выдающем в стандартном исполнении 235 л.с. По словам инженеров BMW его мощность можно будет довести до «более чем 300 л.с.». Не исключено и появление гибридной бензо-электрической версии, но она, скорее всего, появится в 2016 году.
«Новый BMW X1: вся информация о кроссовере»