Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в августе 2014 года упали более чем на четверть (25,8%) по сравнению с августом прошлого года до 172 015 автомобилей. За первые восемь месяцев на нашем рынке было продано 1 582 713 автомобилей, что на 12,1% меньше, чем годом ранее.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться, заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером российского рынка по итогам первых восьми месяцев осталась Lada – ее продажи упали на 18% до 247 289 автомобилей. Следом идут Kia (-5%, 122 920 автомобилей) и Hyundai (-1%, 117 451 автомобиль). Среди лидеров российского автомобильного рынка наибольшее падение продемонстрировал Ford – продаж машин с «голубым овалом» рухнули на 43% до 39 670 автомобилей. Немногим лучше дела обстоят у Chevrolet – 81 701 проданный автомобиль, это на 27% меньше, чем годом ранее. Среди массовых брендов положительную динамку продаж показали Toyota (+1%, 102 522 автомобиля), Nissan (+18%, 102 545 автомобилей) и Mazda (+15%, 31 249 автомобилей).
Среди 25 самых популярных моделей наибольшим спросом пользуется Lada Granta (95 154 автомобиля). Второе и третье места делят соплатформенные Kia Rio (80 032 автомобиля) и Hyundai Solaris (74 438 автомобилей). Из первой тройки продажи выросли лишь у Kia Rio. Всего в Топ-25 восемь автомобилей, продажи которых за первые 8 месяцев года выросли. Это вышеупомянутый Kia Rio, Lada Kalina, Renault Logan, Nissan Almera, Skoda Octavia A7 (продажи двух последних фактически начались в этом году), Hyundai ix35, Toyota Corolla и Mazda CX-5.
«Российский авторынок вошел в пике»