Компания Citroen намерена выделить в отдельный бренд свою премиальную линейку DS в 2015 году. Как заявил глава PSA Peugeot Citroen Карлос Траверс, DS по-прежнему будет иметь общие с Citroen платформы и продаваться через дилерскую сеть «двойного шеврона», но будет иметь свои производственные и инженерные стандарты.
Стратегическая цель, которую ставит Карлос Траверс перед DS – к 202 году стать конкурентом Audi. Причем, французы не собираются вступать в прямую конкуренцию, они собираются брать «французской утонченностью и изысканностью». По мнению главы PSA Paeugeot Citroen «немцы не способны создавать такие автомобили».
При этом, перед DS пока не ставится задача больших объемов продаж – компания намерена производить продукты с высокой надбавленной стоимостью и за счет этого сделать DS прибыльным. В ближайшие годы модельная линейка DS расшириться с нынешних трех до шести моделей.
Новое стилистическое направление DS будет продемонстрировано на концепте Divine DS (божественный DS), который будет представлен на автосалоне в Париже. Этот концепт – воплощение всех технологических наработок Citroen и демонстрация того, как стилистически будет развиваться модельный ряд премиальной линейки DS в будущем.
Пятидверный хэтчбек имеет довольно футуристичную форму, хотя кому-то его передняя часть и покажется схожей с моделями Infiniti или Jaguar из-за большой радиаторной решетки, окаймленной узкими фарами. Кстати, они лазерные – Citroen третьим в мире после Audi и BMW использует такую технологию. Divine DS – классический представитель гольф-класса – его длина 4210 мм, хотя его создатели и попытались придать ему сходство и с купе и даже с кроссовером. Любопытно, что у хэтчбека нет заднего стекла – всю информацию о происходящем сзади водитель получает с камеры, изображение с которой транслируется на 10,4-дюймовый монитор, установленный на месте привычного салонного зеркала заднего вида. Рабочее место водителя больше похоже на кабину самолета – перед ним только небольшой штурвал и голографический проектор, который и выводит всю необходимую информацию.
Салон автомобиля рассчитан на четырех пассажиров. Для концепта он создавался совместно с ювелирным домом Swarovski, а потому украшен их знаменитыми кристаллами. Крыша – полностью стеклянная и состоит из множества ромбовидных элементов, которые могут затемняться.
Несмотря на то, что по сути Citroen Divine DS – макет, по заверениям французов он оснащен 270-сильным 1,6-литровым турбодвигателем. Привод – передний.
«Премиальная линейка DS перестанет быть Citroen»