Volkswagen рассматривает возможность запуска новых «заряженных» моделей. По словам главы отдела разработки трансмиссий Хайнца-Якоба Нессера в будущем R-версии могут появится в семействах Polo и Passat. Также он отметил, что все модели с заветной буквой R в названии будут оснащены системой полного привода 4MOTION и 6-цилиндровыми двигателями в атмосферном и турбированном варианте.
Пока самым мощным Polo остается версия GTI, но все может измениться в ближайшие годы
Напомним, что ранее компания уже предлагала «заряженные» версии Polo и Passat. В случае первого это была ограниченная 2500 экземплярами серия Polo R WRC Street. У Passat же в свою очередь был вариант R36. Но это были все-таки разные «оперы» — новые R-ки будут унифицированы, при разработке будет использоваться общий подход.
На сегодняшний день самым мощным представителем линейки Volkswagen R можно назвать Golf 400R. Под капотом автомобиля находится 2-литровый турбодвигатель мощностью 400 л.с. Такой мощности удалось добиться путем повышения максимального давления в нагнетателе – по сравнению с Golf R прирост составил 100 л.с. Крутящий момент вырос до 450 Нм. До 100 км/ч VW Golf R400 разгоняется за 3,9 секунды, максимальная скорость ограничена на 280 км/ч.
Компания собирается запустить Golf R400 в серийное производство , но только если инженерные затраты не превысят разумных пределов – в настоящее время ведутся расчеты. Еще одна проблема – отсутствие подходящей коробки передач, которая могла бы справится с крутящим моментом в 450 Нм – предел DSG6 составляет 379 Нм. Единственным вариантом кажется новая DSG10, но она пока находится в разработке.
«Volkswagen Polo и Passat получит «заряженные» версии»