Водородный седан Toyota FCV примет участие в чемпионате по роли Японии, который стартует 1-го ноября. Гоночный вариант получит более серьезный обвес с упором на защиту от грязи, а также более легкие диски. Производитель пока не заявил о технических модификациях – стандартная модель разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а запас хода составляет 482 км.
Автомобиль предназначен для популяризации водородных топливных ячеек, которые японская компания активно разрабатывает. Созданный на модифицированной платформе Toyota Sai и Lexus HS250h, автомобиль получит 136-сильный электромотор.
Топливо храниться под давлением в специальном резервуаре. Масса бака не превышает пяти килограмм, полная заправка занимает около трех минут. Оптимизировать расход энергии поможет технология Hybrid Synergy Drive, которая также используется на бензиново-электрических гибридах компании, например Prius.
В США запуск модели все еще под вопросом. Дело в том, что федеральный стандарт безопасности под номером 305 обязует инженеров обеспечиваться специальными системами защиты все электрические транспортные средства. Полезная мера в случае FCV оказалась роковой – установка механизма защиты от удара током при аварии на небольшой скорости просто не позволит водородному автомобилю работать.
«Toyota превратит водородную FCV в гоночный автомобиль»