Компания Audi отказалась от дальнейших попыток выкупить или получить каким-либо еще способом индексы Q2 и Q4 у концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), которому они и принадлежат. Именно поэтому, самый маленький немецкий кроссовер получит индекс Q1, а созданный на базе купе ТТ – TTQ.
Еще в прошлом столетии Q2 и Q4 были зарегестрированы за «дочкой» FCA, компанией Alfa Romeo. Итальянцы обозначают индексом привод своих моделей: Q2 – переднеприводные модели с межколесным дифференциалом, Q4 – полный привод. В настоящее время с этой же целью они применяются в Maserati. Глава FCA Серджио Маркионне отказался продавать их Audi. Эксперты уверены, что такое решение Маркионне принял из-за старых разногласий с членом совета директоров Volkswagen Фердинанда Пиха.
Напомним, что в ближайшие четыре года Audi потратит 24 миллиарда евро на собственное развитие. Две трети этой суммы уйдут на разработку новых моделей и технологий. В списке компании сверхэкономичные двигатели внутреннего сгорания, гибридные силовые установки и водородные топливные ячейки. Оставшиеся 30 процентов сумму будут потрачены на развитие систем помощи водителю.
Еще весной Audi объявила план тотальной «гибридизации» своего модельного ряда. По словам главы компании Руперта Стэдлера, к 2020 году все ключевые модели получат модификацию с подключаемой гибридной установкой, в том числе флагманские A8 и Q7. Гибриды получат приставку e-tron, под которым Audi уже выпускает несколько автомобилей с электрической и бензо-электрической трансмиссией. В год планируется добавлять по одному гибриду.
«Audi прекратила борьбу за индексы с Fiat»