В следующем месяце состоится большой фестиваль поклонников Volkswagen – Worthersee, на которой компания покажет все свои новинки и бестселлеры. Одна из «дочек» немецкого гиганта, Audi, приготовила для Worthersee особенное «блюдо» — Audi TT ultra quattro.
Особенность данного концепта в том, что он весит на целых 299 кг меньше, чем самая мощная серийная версия купе. Вес новинки составляет всего 1111 кг. Это позволило увеличить соотношение мощности к массе на 86 л.с., повысив его с 275 л.с. до 361 «лошади» на тонну.
Оснащенный 6-ступенчатой «механикой» TT ultra quattro разгоняется до «сотни» за 4,2, что на 0,7 быстрее TT S quattro. А максимальная скорость поднялась с 249 до 280 км/ч.
Чтобы добиться такого заметного снижения массы, инженерам Audi пришлось пойти на множество замен и ухищрений. Внутренняя пространственная рама выполнена из алюминия, а центральная труба, стойки, крыша – и вовсе из армированного углепластика. Все подвижные части кузова и платформы изготовлены из легкий магниевых сплавов, близким по характеристикам к авиационной стали.
Но внутренние изменения позволили «сбросить» только 43 кг. Еще 57 кг «ушли», благодаря замене многих частей внешнего обвеса на карбоновые: бамперы, капот, крыша и элементы задней части.
Остальное удалось «скинуть» за счет многих небольших замен. Например, титановая выхлопная труба, керамические тормозные диски, диски из угле-алюминиевого сплава и т.д.
Под капотом у Audi TT ultra quattro также не обошлось без изменений. Машину оснастили 2-литровой турбированной «четверкой», которая была совсем недавно представлена на Audi S3 quattro. К тому же заменили обычный свинцовый аккумулятор на литий-ионный, который весит меньше, и расположили его внизу автомобиля, за передними креслами – это позволило снизить центр тяжести и улучшить управляемость.
Новая «суперлегкая» Audi TT вряд ли дойдет до конвейера – она призвана показать новую конструкторскую стратегию Audi. Но мы наверняка увидим подобные «облегчающие» решения у следующего поколения Audi TT.
«Купе Audi TT похудело на 299 кг»