Volvo готова к производству собственных четырехцилиндровых двигателей. Шведским инженерам удалось разработать агрегат, который по мощности не уступает шестицилиндровым двигателям, но при этом обладает скромным «аппетитом», характерным для небольших «четверок». Называется новое семейство – VEA (Volvo Engine Architecture). В новую линейку войдут как бензиновые, так и дизельные агрегаты.
Упор в новых двигателях сделан на электрические технологии и эффективное расходование топлива. Специальная система восстановления энергии flywheel Kinetic позволяет сэкономить до 25% топлива и «впрягает» в трансмиссию дополнительно 80 «лошадей». Глава шведской компании, Дерек Крабб, утверждает, что дальнейшее развитие двигателей VEA сделает агрегаты V8 «динозаврами».
Производить новые моторы Volvo будет сама, на новом заводе в шведском Скевде. В целом на разработку технологии и постройку завода было потрачено около 380 миллионов долларов. Все модификации нового двигателя будут выпускаться на одном конвейере. Вкупе с новой модульной платформой, Volvo сможет ощутимо снизить затраты на разработку и создание новых автомобилей.
Еще одно важное преимущество новых VEA – малый выброс отработанных газов. В преддверии суровых ограничений в Европе, это значительно добавит Volvo конкурентоспособности. Например, BMW уже сейчас «кричит» о том, что им потребуется финансовая помощь правительства на разработку новых экологичных агрегатов.
Первые «четверки» VEA сойдут с конвейера уже этой осенью. Новые двигатели достанутся сразу целому ряду моделей: S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80.
«Volvo избавляется от лишних цилиндров»