Audi запустила новый завод по производству синтетического природного газа (метана). Оснащенный по последнему слову химической промышленности, комплекс способен вырабатывать 1000 тон газа в год, при этом перерабатывая 2800 тон углекислого газа. Такое же количество CO2 потребляет за год лес, состоящий из 220 000 буковых деревьев.
Расположен завод в немецком Вертле. Ветряки, расположенные в Северном море, недалеко от побережья Германии, обеспечивают завод электроэнергией, которая используется для электролиза воды. В результате получается чистый водород, который уже на этой стадии можно «брать» и использовать, как топливо.
Но в силу того, что инфраструктура водородных заправок очень неразвита, Audi «превращает» водород в природный газ путем реакции с углекислым газом. Полученный синтетический метан можно легко транспортировать по уже имеющейся инфраструктуре.
Синтетический газ, идентичный природному, который Audi называет e-gas, в первую очередь предназначен для Audi A3 Sportback g-tron. Бензиновый двигатель A3 g-tron сделан на основе 1,4-литрового турбомотора TFSI, выдающего 108 л.с. c крутящим моментов в 200 Нм. В Audi говорят, что их концепция двух видов используемого топлива – бивалентна, то есть производительность не зависит от того, чем вы заправляетесь. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд. На бензине машина сможет проехать до 900 км.
E-gas будет использоваться для заправки 1500 машин A3 g-tron, которые в ходе испытаний должны будут пройти по 15 000 км каждая. Audi утверждает, что даже с учетом выбросов при постройке завода, A3 g-tron выделяет менее 30 г углекислого газа на километр.
Первые кубометры e-gas’а появятся на заправках Европы уже осенью.
«Audi построила самый экологичный завод»