По сообщениям австралийских СМИ, следующее поколение Holden Commadore будет производиться в Китае. Модель будет представлять собой перелицованный Buick для местного рынка с низкой линией крыши и обтекаемым кузовом. В General Motors говорят о том, что модель длиной около пяти метров будет представлена с 4-цилиндровыми двигателями, которыми оснащаются Opel в Европе, и станет переднеприводным. В Holden смирились с такой компоновкой, но пытаются добиться у GM сохранения в гамме двигателя V6.
General Motors планирует полностью прекратить производство Holden в Австралии к 2016 году. Официальное заявление пока не сделано, так как часть рабочих в Австралии пока находятся в летнем отпуске. Руководство Holden ведет переговоры с правительством страны с целью получить пакет помощи, но по слухам, руководство General Motors уже не переубедить. Тем не менее, австралийские власти более чем заинтересованы в сохранении бренда на своей территории. Дело в том, что только прекращение производства обойдется потерей 1,24 миллиарда долларов и 13 200 рабочих мест. А если бренд уйдет полностью, прекратив даже продажи, то пострадает целая сеть различных компаний.
Напомним, что весной General Motors уже проводило меры, связанные с Holden в Австралии. Тогда было сокращено 500 рабочих мест в Мельбурне и Аделаиде. Принять такие меры автопроизводителя вынудило резкое усиление австралийского доллара, в следствие которого зарплаты местных рабочих стали одними из самых высоких в мире.
Управляющий директор Holden Майк Деверо подтвердил, что текущий курс австралийского доллара сделал его компанию самой затратной для General Motors. Начиная с 2008 года, национальная валюта Австралии выросла на 83% относительно йены, стимулируя импорт из Японии. Стоимость производства товаров в Австралии выросла на 60% за 10 лет. Ранее о прекращении производства своих автомобилей в Австралии заявил Ford. Holden сегодня остается единственным местным производителем больших седанов с мощными двигателями V6 и V8.
«Holden заменяет китайскими автомобилями»