В развивающейся индустрии автомобильных электрических силовых установок Volkswagen решил сфокусироваться на «колесных» электромоторах. Для разработок в этом направлении компания объединит усилия с Protean, которая занимается подобными устройствами вот уже несколько лет. Первым совместным проектом двух компания станет седан Bora, которым будет заниматься китайской подразделение Volkswagen. Bora — это «китайская» Jetta. Каждый мотор нового электроседана будет производить 100 л.с. мощности, при собственном весе в почти 35 кг. При этом и мотор, и батарея, и вся необходимая электроника заключены в едином блоке, который крепится на колесе, так что свободного места в машине будет предостаточно.
Плюс к тому, его 18-дюймовые диски будут оснащены высокоэффективной системой рекуперации кинетической энергии, способной «вернуть» до 85% процентов энергии торможения. Отметим, что электромоторы крепятся на задние колеса – такие образом мы получаем заднеприводный седан, суммарная мощность которого составит около 200 л.с., да еще и с высоким крутящим моментом, доступным сразу же. В таком виде Jetta может стать крайне интересным автомобилем. Разработки седа уже ведутся и большая часть работ «на чертеже» закончена – впереди только тесты. Создатели обещают запустить Bora в производство уже в следующем году.
Немецкий автогигант начинает наращивать электрические «мощности». Несколько дней назад Audi, входящая в состав Volkswagen AG, объявила о запуске в ограниченную серию электрического спорткара R8 e-tron. Ранее это было невозможно из-за дороговизны батарей. Но с тех пор технология развилась, а отдел исследований и разработок немецкой компании пережил реструктуризацию. Запас хода автомобиля составит около 400 км (ранее – 215 км). Неизвестно, будут ли проводиться модификация трансмиссии – прототип обладает двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 381 л.с. (820 Нм крутящего момента). Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость – 200 км/ч.
«Volkswagen Jetta получит мотор-колеса»