Skip to content Skip to footer

Mazda возродит роторное купе через два года

Mazda возродит роторное купе через два годаСогласно последним данным, Mazda собирается выпустить наследника роторного купе RX-7. Как и снятый с производства спорткар, снискавший любовь автолюбителей по всему миру, он получит роторный двигатель. Инженеры компании провели большую работу и смогли решить множество проблем связанных с эффективностью и надежностью, которые имелись у двигателя прошлого поколения Renesis. Новый агрегат будет состоять из двух роторов, на каждый из которых выделено по 600 «кубов». Это эквивалентно 2,4 литра в обычном ДВС. Мощность составит приблизительно 250 л.с. Наследник «роторных» традиций Mazda должен увидеть свет в 2016 году.

Новости о запуске нового роторного спорткара явились неожиданностью, так как в ноябре исполнительный директор Mazda Маса-миши Когай объявил о том, что компания не собирается возвращаться к роторным двигателям. Причина такого решения проста и понятна – выпуск нового мотора попросту не окупится. По словам Когая, для того, чтобы выпуск роторного двигателя имел финансовый смысл, ему нужна модель, которая разойдется как минимум сотней тысяч экземпляров. Сейчас в распоряжении компании такого автомобиля нет.

Роторные двигатели Mazda будет ставить не только на новый спорткар. Они также будут использоваться для увеличения запаса хода электромобилей. Первой моделью, использующей подобную технологию, станет компактный хэтчбек Mazda2 EV. Благодаря своим компактным размерам и тихой работе, роторные двигатели прекрасно подходят для «усиления» электромотора. Mazda2 будет использовать 30-сильный роторный двигатель, объемом 330 кубических сантиметров. Из-за того, что двигателю не придется работать на предельных оборотах, исчезает проблема смазки, свойственная агрегатам данного типа.

Конструкция таких двигателей будет максимально плоской – для установки в днище автомобиля. Так внутреннее пространство останется «нетронутым». При этом шум работы такого движка смогут услышать только задние пассажиры, и то – если прислушаются. Вся система вместе топливным баком на 9 литров весит 100 кг. В итоге, инженеры Mazda, навесив 100 кг на машину, смогут практически вдвое увеличить запас хода, что для современных электромобилей очень важно.

«Mazda возродит роторное купе через два года»

Leave a comment

0/5