С каждым годом сложность автомобилей возрастает, особенно в области электрического оборудования. Появляются всевозможные сенсоры, парктроники, помощники и гаджеты. И хочется нам того или нет, такая «эволюция» приводит в увеличению числа поломок в электронике. На первом месте по этому показателю расположился французский Renault – производитель прежде всего массовый, и удивляться некачественному электрическому оборудованию не приходится. Но вот второе и третье место – настоящий сюрприз. Тройку «лидеров» замыкают производители эталонных автомобилей – Porsche и Bentley.
Организация Warranty Direct в течение пяти лет собрала данные по 50 тысячам обращений в сервисы владельцев Porsche старше трех лет. Оказалось, что в среднем ремонт электроники обходится в 904 евро. Для Bentley этот показатель составляет 800 евро. Для сравнения, Suzuki – 291 евро.
В период с 2008 по 2013 год число подобных поломок возросло с 5300 в год до 11 500. Средняя цена ремонта выросла с 264 до 347 евро. Ежегодно проблемы с электрическим оборудованием испытывает две трети Chrysler Sebring, Hyundai Matrix и Mercedes-Benz E-класса. Самой надежной электроникой отличается Subaru – ежегодно только каждый седьмой владелец обращается в сервис с этой проблемой. В «черный» список не попали Honda S2000, Mazda 5, Toyota Prius и Volkswagen Passat CC.
«Чем совершеннее технологии, тем сложнее устройство автомобилей» — говорит Дэвид Герранс, глава Warranty Direct – «но не стоит забывать, что новая электроника повышает производительность и безопасность новых автомобилей».
«Названы автомобили с самой проблемной электроникой»