Высокотехнологичный спорткар, разрабатываемый совместно BMW и Toyota, получит гибридную трансмиссию. Принцип ее работы будет основан на гоночных технологиях прототипов Toyota, выступающих в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Главная особенность такой трансмиссии – использования суперконденсаторов вместо литий-ионной батареи. Конденсаторов повышенной емкости будет несколько, но учитывая их небольшие размеры и массу, ожидается неплохой выигрыш в весе по сравнению с традиционными гибридами. По словам инженеров, суперконденсаторы хороши еще и тем, что способны очень быстро накапливать и отдавать кинетическую энергию, которую можно использовать для быстрого набора скорости.
На прошлогоднем автошоу во Франкфурте Toyota уже показывала серийный вариант подобной технологии. Концепт Yaris Hybrid R был оснащен 300-сильным 1,6-литровым двигателем и тремя 6—сильными электромоторами. Суммарная мощность установки составлял 414 л.с.
Спорткар получит похожую систему, правда двигатель внутреннего сгорания предоставит BMW – но его объем не превысит 2 литров. Помимо этого немецкая компания играет главную роль в разработке кузова и платформы – активно используется опыт создания i3 и i8. Шасси будет изготовлено из алюминия и высокопрочной стали, а кузов – из армированного карбона.
В негибридной версии спорт-купе получит три двигателя. Базовая версия будет оснащаться 2-литровой рядной «четверкой» мощностью 218 л.с., более мощный вариант получит 3-литровый V6 мощностью 320 л.с., а топ-версия будет оснащаться 3-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью около 400 л.с.
Данная модель станет основой для создания собственных моделей Toyota и BMW. Стоимость Toyota Supra на европейском рынке составит порядка 35 тысяч евро. А вот версия от BMW, которая будет иметь совершенно иной кузов, будет дороже на 5-10 тысяч евро. Скорее всего, баварская версия заменит в модельном ряду BMW Z4.
«Купе Toyota и BMW станет супергибридом»