Volvo обещает сократить расход топлива своих автомобилей на 25 процентов. Таких результатов позволит добиться новая система рекуперации энергии. И помимо экономии она улучшает динамические характеристики автомобиля. Например, тестовый прототип S60, оборудованный этой системой, получил 80 «лишних» лошадиных сил.
Технология, разработанная инженерами Volvo и Flybird Automotive не использует батарею для хранения энергии. Вместо этого всю «ненужную» энергию торможения она собирает в специальный маховик, расположенный над задней осью. Причем высвобождается сила практически сразу же, после запуска. Например, S60 при задействованной системе, набирает «сотню» на 1,5 секунды быстрее обычного бензинового варианта
Отметим, что двигатель прототипа вращает переднюю ось, поэтому, когда подключается система рекуперации, автомобиль становится полноприводным. При агрессивном ускорении дополнительной тяги с маховика хватит примерно на 10 секунд, а чтобы его полностью «перезарядить» потребуется лишь 8 секунд торможения.
Весь механизм системы относительно прост в производстве и установке. Не исключено, что его внесут в список опций целого ряда моделей. К тому же в сравнении с традиционными гибридными технологиями, система Volvo будет стоить примерно на 75 процентов дешевле. После установки маховика автомобиль прибавит в весе всего 60 кг, тогда как электрическая гибридная система весит по меньшей мере 300. Предполагается, что на рынок технология поступит примерно через 5 лет.
«Volvo разработала альтернативный гибрид»