Skip to content Skip to footer

Lada Priora получит «робот» в августе

В августе этого года АВТОВАЗ начнет оснащать Lada Priora роботизированными трансмиссиями, причем в отличие от большинства современных моделей, тольяттинская модель получит классический "робот" — механическую трансмиссию с автоматическим приводом сцепления (АМТ).

«Сегодня «коробка-автомат» есть только на «Гранте» и «Калине», — заявил главный конструктор проекта Lada Granta Сергей Мединец агентству «Автостат». — На «Приору» она просто не встала. Понадобилось бы сделать большие доработки по кузову, для того, чтобы разместить там автомат. Поэтому «Приора» пошла по роботизированному пути: на существующую АМТ (механическая коробка передач с автоматическим сцеплением) мы ставим робот. Мы взяли готовую коробку в Японии, посмотрели с точки зрения компоновки, как она у нас размещается и какой объем изменений потребуется сделать по кузову. Собственно кузов мы не трогали. Потребовалось немного изменить два кронштейна подвески силового агрегата, изменить растяжку передней подвески… Ну, еще систему охлаждения, само собой разумеется, но это не повлекло серьезных изменений. И эта маленькая коробочка встала без каких-то существенных проблем. В августе «Приора» стартует с АМТ».

Напомним, что в будущем ОАО «АВТОВАЗ» планирует начать оснащать роботизированными коробками передач и другие модели. «Робот» должен заменить устаревший 4-ступенчатый автомат Jatco, который сегодня устанавливается на топовые версии Lada Kalina и Granta. В мае этого года Lada Priora получила механическую коробку передач с тросовым приводом. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге. В новом узле Lada Priora тяговый привод заменен на тросовый — это снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода — японская Atsumitec. 

«Lada Priora получит «робот» в августе»

Leave a comment

0/5