Skip to content Skip to footer

Неэкологичным автомобилям запретят въезд в мегаполисы

Неэкологичным автомобилям запретят въезд в мегаполисыМинистерство природы готовит предложения по «эко-маркировке» транспортных средств. Как отметил глава ведомства Сергей Донской, по данным наблюдений, в 2013 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха, например, в столичном регионе оценивается как «очень высокий». По экспертным оценкам, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом здесь составляет более 1 млн тонн в год. Уровень загрязнения воздуха очень высок именно вблизи автомагистралей.

Проблему загрязнения воздуха в мегаполисах России министерство планирует решать, в том числе, с использованием современного механизма «эко-маркировки» автомобилей. Исходными данными для работы являются законы РФ и нормативная база стран с высоким уровнем автомобилизации, а также материалы зарубежных и отечественных исследований, передовой опыт внедрения «эко-маркировки» в развитых странах.

«Опыт зарубежных стран говорит нам, что маркировка сегодня является действенным инструментом управления уровнем экологической безопасности и энергетической эффективности продукции и услуг, представленных на рынке. Особенно успешно она используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств, — отметил Сергей Донской. — Мы рассматриваем возможность использования принципов эко-маркировки, которые применяется, в частности, в странах ЕС», — отметил Министр. В частности, он напомнил, что производители автомобилей в странах ЕС и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых моделей легковых автомобилей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах».

При этом, министерство предлагает применить инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и т. д. Пилотный проект планируется реализовать в Москве.

«Неэкологичным автомобилям запретят въезд в мегаполисы»

Leave a comment

0/5