Шумность механических коробок передач, которые применяет АВТОВАЗ на своих переднеприводных моделях, снижена на 25%, сообщает пресс-служба предприятия. Этого удалось достигнуть благодаря модернизации конструкции коробок и корректировки технологии изготовления шестерен. Были проведены исследования по улучшению зубчатого зацепления второй передачи и главной пары, чтобы обеспечить оптимальное пятно контакта при работе зацепления под нагрузкой. После того, как были найдены наилучшие варианты профиля зуба, производство шестерен прошло модернизацию.
При модернизации МКП для переднеприводных Lada основным критерием стал уровень комфорта, воспринимаемый человеком — при этом АВТОВАЗ задал себе более жесткие рамки, нежели определенные действующими стандартами. Совместно с инженерами альянса Renault-Nissan был определен диапазон шумов, который не доставляет водителю неудобств. Экспертные оценки автомобилей с модернизированной МКП показали, что шум при интенсивном разгоне уменьшился с диапазона 48-53 децибел до 38-42, и акустические характеристики трансмиссии не выходят из «зоны комфорта».
«АВТОВАЗ снизил шумность работы коробки передач»