Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» составил рейтинг самых опасных дорог Московской области, трасс, где происходит больше всего ДТП. Напомним, что ранее Московская область заняла последнее место в списке регионов с самыми опасными дорогами. Больше половины ДТП и числа погибших на дорогах Подмосковья пришлось на долю федеральных трасс.
«К образованию аварийно-насыщенных участков на любой из перечисленных трасс ведет массированный дорожный ремонт, демонтаж разделительных барьеров, плохое освещение, отсутствие мостовых и подземных пешеходных переходов. Привыкнув ехать в быстром потоке по асфальту с приличным освещением, многие теряются, попадая на разбитую «подмосковную» магистраль с редкими фонарями и внезапными пешеходами, — заявил эксперт центра Антон Петровский. — Отрицательно влияет на безопасность и придорожное строительство. Сейчас вдоль основных магистралей в изобилии строят все, что угодно — в первую очередь торговые и развлекательные центры, бизнес-комплексы. И именно на тех трассах, где строительство ведется наиболее активно или никогда не прекращается ремонт (например, на Ленинградском шоссе), показатели по ДТП самые неблагополучные. Пришло время системных решений: нужно менять подход к контролю движения, оборудовать инфраструктуру, создавать систему оповещения об опасности».
Трасса (шоссе) |
ДТП |
Погибшие |
Ленинградское |
283 |
26 |
Новорижское |
274 |
22 |
Варшавское |
243 |
19 |
Ярославское |
198 |
16 |
Дмитровское |
188 |
16 |
Щелковское |
154 |
12 |
Калужское |
140 |
9 |
Каширское |
138 |
8 |
Минское |
137 |
6 |
Симферопольское |
106 |
6 |
По количеству ДТП самыми опасными стали Ленинградское (283 аварии) и Новорижское (274) шоссе. Эта трасса — лидер по количеству плановых и стихийных ремонтов. На Новорижском шоссе число ДТП увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сотрудники ГИБДД видят причину этого в масштабном ремонте, плохом освещении трассы и отсутствии разделительного барьера, с функцией которого имеющийся там газон явно не справляется. Возможно, при системном подходе к дорожной инфраструктуре и с окончанием реконструкции, Новорижское шоссе может утратить печальное лидерство, а вот Ленинградское спасет только ввод дороги-дублера «Москва-Санкт-Петербург».
На растущую аварийность Варшавского шоссе (+8% к предыдущим показателям) повлияло, в частности, принятое в феврале 2014 года решение властей Москвы демонтировать разделительные барьеры между встречными полосами Каширского и Варшавского шоссе. Против сноса ограждений неоднократно выступали общественные активисты, заявляя об увеличении числа жертв в ДТП при демонтаже конструкций.
С начала года на Ярославском шоссе произошло 198 аварий, что на 2% больше предыдущего квартала. Причина – реверсивная полоса вместо запланированного «отбойника». На Дмитровском шоссе негативная динамика (+1,5% к предыдущим показателям). Трасса сильно загружена транзитными фурами, чем и обусловлена аварийность: на «Дмитровке» произошло 188 мелких ДТП, но массовые трагедии случаются нечасто благодаря ограниченному скоростному режиму.
Проблема с трафиком и на Щелковском шоссе: дорога давно не справляется с растущим потоком автомобилей – 154 аварии и двенадцать погибших в них. Калужское шоссе рискует ухудшить свою статистику (140 ДТП) – летом текущего года запланирована масштабная реконструкция трассы. Однако планам по улучшению пропускной способности может помешать открытие ТЦ «Лотос Сити» на 1,5 млн. м2 и паркингом на 100 000 машиномест – нагрузка на магистраль увеличится в геометрической прогрессии.
Самыми безопасными на фоне других фигурантов «черного списка» признаны Каширское (140 ДТП), Минское (137 ДТП) и Симферопольское шоссе (106 ДТП). Ремонтные работы на второй расширили трассу и обновили придорожную инфраструктуру. Каширское и Симферопольское шоссе выигрывают у прочих за счет многополосности и небольшого количества светофоров вплоть до границы с Москвой (и Варшавкой).
МКАД, формально относящийся к Москве, в основной список не вошел. Однако из года в год здесь гибнет больше всего людей, причем число жертв остается практически неизменным: на кольцевой ежегодно погибает от 90 до 100 человек. Аварийность обусловлена в первую очередь интенсивностью движения — около трети всех перемещений в городе (4 млн. автомобилей) приходится именно на МКАД. Не в последнюю очередь причиной высокой негативной статистики является высокий скоростной режим.
«Названы самые опасные дороги Подмосковья»