Российский союз автостраховщиков запустил специальный
Есть и минусы – в случае повреждения двигателя или коробки передач для оценки ущерба они должны быть вскрыты – оплатить эти работы должен автовладелец, а страховая компания вернет ему деньги только после заключения о неработоспособности узлов и агрегатов. Зато теперь, даже если после ДТП появилась небольшая царапина (менее 25% от площади детали) страховая компания обязана оплатить ее покраску.
В Центробанке, который является суперрегулятором рынка Обязательного страхования автогражданской ответственности, считают, что с принятием единой методики значительно уменьшится количество разногласий между пострадавшим и страховой компанией. Сегодня, очень редко потерпевший доволен результатами оценки ущерба (нередки случаи, когда страховая компания оценивала ущерб в несколько раз ниже стоимости запчастей, не говоря уж о ремонте). Сегодня недовольный автовладелец должен обратиться к другому независимому эксперту. Он чаще всего оценивает ремонт дороже привлеченного страховой компанией. С этой оценкой уже не соглашается страховая компания, после чего автовладелец вынужден обращаться в суд. С принятием методики, как ожидается, все эксперты будут рассчитывать ущерб одинаково.
«Ремонт по ОСАГО: известна стоимость запчастей и ремонта»